«Взаимоотношения туроператора с поставщиками основных туристских услуг»

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является анализ взаимоотношений туроператоров с поставщиками основных туристских услуг.

Введение и актуальность


Под флайтером понимается отправляющий туроператор, активно фрахтующие самолеты, принадлежащие местным авиакомпаниям. Такой туроператор (организатор чартерного рейса) должен заранее оплатить стоимость чартера, поэтому старается реализовать максимальное количество туристских путевок или авиабилетов с целью обеспечения максимальной рентабельности своей деятельности.
В зависимости от форм сотрудничества туроператоров с авиакомпаниями выделяют следующие виды:
абсолютные флайтеры (приобретают первыми по договору чартера самолет полностью; они обязаны полностью оплатить и совершить полет под полную личную ответственность);
относительные флайтеры (более мелкие туроператоры, объем продаж и рыночные возможности которых не позволяют им гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами);
нон-флайтеры (форма работы этих туроператоров не предусматривает фрахт воздушных судов).
По форме сотрудничества с зарубежными туроператорами, их можно классифицировать на два типа:
презентативные (туроператор имеет собственные представительства на курортах, которые занимаются обслуживанием прибывших туристов);
репрезентативные (доверение «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру, принимающей туроператорской компании на курорте).
По виду деятельности выделяют следующие виды туроператоров:
операторы массового рынка (реализуют туристские пакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма);
специализированные операторы (специализируются на определенном продукте или сегменте рынка).
Специализированные туроператоры подразделяются на следующие группы:
туроператоры специального интереса;
туроператоры специального места назначения;
туроператоры определенной клиентуры;
туроператоры специальных мест размещения;
туроператоры, использующие определенный вид транспорта.

Заключение и вывод

Туроператором является туристское предприятие, комбинирующее свои собственные туристские услуги и услуги иных поставщиков услуг в самостоятельный туристский продукт. В деятельность туроператора входит разработка туристских маршрутов и комплектация туров, обеспечение функционирования туров, организация рекламы разработанных туров и маршрутов, расчет цены на туры по маршрутам, реализация туров через посредничество туристских агентств и др.
Туристский рынок товаров и услуг представляет собой систему отношений купли-продажи, которые осуществляются между экономически свободными продавцами и покупателями. К субъектам туристского рынка причисляются следующие группы: туроператорские и турагентские компании, поставщики туристских услуг (гостиничные предприятия, предприятия питания, экскурсионные бюро, транспортные предприятия и др.), туристы (потребители туристских услуг).
Под поставщиками туристских услуг понимаются организации и предприятия туристской индустрии, а, кроме этого, индивидуальные предприниматели, которые предоставляют отдельные услуги, например, гостиничные предприятия, предприятия питания, транспортные компании, выставочные комплексы, музеи и др., по договорам с туроператорскими компаниями при формировании туристского продукта.
Средства размещения, являясь неотъемлемым элементом индустрии туризма, способствуют выполнению основных функций туризма, а также создают предпосылки для их развития и обогащения. Под гостиницей, отелем понимают предприятие, предоставляющее услуги размещения и, в большинстве случаев, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.
В туристской деятельности крайне важным является процесс организации доставки туристов к месту их отдыха, организация трансферов аэропорт-отель-аэропорт, а также транспортное сопровождение экскурсий и др. Транспортная услуга – это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.
Таким образом, туроператорская компания в процессе проектирования турпродукта активно сотрудничает с организациями, которые оказывают отдельные туристские услуги: средствами размещения, транспортными предприятиями, экскурсионными компаниями и др.
Взаимодействие туроператора с поставщиками услуг является неотъемлемой частью проектирование туристского продукта. При этом важно соблюдать технологию взаимодействия, включающую ряд этапов.
При работе по всем формам сотрудничества туроператора с гостиничными предприятиями, можно выделить такие основные этапы как подготовка проекта, его подписание, реализация гостиничных номеров, оплата за гостиничные номера согласно договора.
В технологическом процессе взаимодействия со всеми поставщиками транспортных услуг (авиаперевозчиками, железной дорогой, автотранспортными предприятиями, судоходными компаниями и др.) можно выделить ряд общих для всех этапов, которые включают в себя анализ рынка, оформление договорных обязательств, реализация условий договора, продажа туристских пакетов, в состав которых включены транспортные услуги, либо же реализация отдельно билетов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ