«Взаимодействие государственных и негосударственных органов, содействующих трудоустройству на рынке труда»

Цели и задачи

цель данной работы - это построение теоретических составляющих и аргументирование практических советов по модернизации инфраструктуры трудового рынка, который обеспечивает наиболее глубокое удовлетворение потребностей нанимаемых рабочих/работников и предприятий-работодателей, и которые способствуют постоянной и динамичной модернизации экономики рыночного характера, нацеленной на социальную эффективность.

Введение и актуальность


На государственные органы по труду и занятости возложено также предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. [1]
Регулирование процессов на рынке труда со стороны государства в соответствии с действующим законодательством направлено преимущественно на содействие занятости населения и предотвращение или сокращение безработицы. И это вполне правомерно и справедливо. Однако нельзя не признать, что меры государственного воздействия предпринимаются, когда ситуация экстремальна (в случае массового высвобождения, в случае трудностей, испытываемых гражданами при трудоустройстве). Между тем обеспечение эффективного использования человеческих ресурсов и кадрового потенциала общества – в меньшей степени сфера влияния государственных федеральных и региональных структур.
Проблемы эффективной занятости, в первую очередь, являются компетенцией работодателей; за государством должны оставаться функции регулирования общих правил и контроль за соблюдением трудового законодательства со стороны работодателей. Однако в условиях переходного периода к рыночным формам хозяйствования, когда далеко не все законы разработаны или приведены в соответствие с новыми условиями, работодатели могут игнорировать некоторые положения законов и нормативных документов. Поэтому государство должно:
контролировать соблюдение государственных стандартов в области безопасности, условий и охраны труда;
поддерживать необходимые уровни оплаты труда в соответствии со стоимостью воспроизводства рабочей силы и положениями конвенций и рекомендаций МОТ, ратифицированных Российской Федерацией;
обеспечивать условия для цивилизованного разрешения социальных конфликтов и нормального осуществления колдоговорных процессов согласования и регулирования социально-трудовых отношений.
Государство правомочно воздействовать на работодателей, если ими допускается нарушение трудовых контрактов, ущемление экономических и социальных интересов работников, ведущих к социальной напряженности и конфликтам, предупреждение и разрешение которых – прямая обязанность государства и его исполнительных органов.
В каждой стране есть система общегосударственных органов по вопросам труда, занятости и социальной политики. В современной России структура органов управления трудом изменялась под влиянием политических и экономических преобразований, корректировки целей и приоритетов социального развития. К началу 90-х гг. ХХ в. головной организацией, отвечавшей за разработку и реализацию государственной политики в сфере труда, был Государственный комитет по труду и социальным вопросам, функции которого в последующем были распределены между Министерством социального развития и Федеральной службой занятости. [4]
В рамках осуществляемой в России с начала ХХI в. административной реформы существенная доля вопросов, связанных с управлением трудом, была передана новой структуре исполнительной власти – Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Названия и структура этих органов могут меняться, но любое цивилизованное государство разрабатывает нормативные документы:
по условиям труда на всех предприятиях;
соотношениям в оплате труда на государственных предприятиях и в учреждениях (так называемой бюджетной сфере);
управлению занятостью населения;
пенсионному обеспечению;
помощи безработным, инвалидам и малообеспеченным слоям населения;
организации взаимоотношений представителей работодателей и работополучателей.
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) – федеральный орган исполнительной власти – находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы. В ведении Федеральной службы по труду и занятости находятся государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения). В структуру центрального аппарата входит семь управлений по основным направлениям деятельности.
Среди важных проблем обеспечения высокого уровня управления трудом находится проблема совершенствования деятельности Государственной инспекции труда.
Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, с федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий функции надзора и контроля, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов, другими государственными и общественными организациями. [2, c.8]
Функционирование регионального рынка труда связано со спецификой формирования экономически активного населения, исторически сложившейся занятости населения. Развитие рынка труда в регионах России обусловлено специализацией их хозяйства, обеспеченностью минерально-сырьевой базой, динамикой производства, инвестиционной привлекательностью территории, уровнем федеральной поддержки территории. Вместе с тем от того, насколько эффективно используется трудовой потенциал территории, зависят его социально-экономические показатели. Регионы с напряженной ситуацией на рынке труда характеризуются сильным разбросом значений макроэкономических и социальных показателей, а в тех регионах, где состояние рынка труда близко к критическому, вообще трудно прогнозировать его экономическое развитие.
Внешние проявления критических ситуаций на региональном рынке труда определяются, в первую очередь, социальным и профессиональным составом трудовых ресурсов региона в целом и безработных, в частности. Так, ухудшение положения с занятостью в промышленных отраслях (угледобыча, машиностроение, текстильная промышленность) может отразиться на политической и социальной жизни страны. Напротив, в регионах с низкой плотностью населения, невысоким уровнем его социальной активности или же с высоким уровнем вторичной занятости (например, районы Севера) социальные конфликты маловероятны.
На территории РФ практически всегда имелись относительно развитые ареалы, в которых проживающие там люди располагают определенными доходами и набором социальных услуг. Одновременно на этой же территории могут быть ареалы, характеризующиеся кризисным состоянием. В любом случае средние показатели положения регионов далеко не полностью отражают реальное состояние дел. [4]

Заключение и вывод


В данной работе мы рассмотрели теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности и планирования в организации. Выявили основные характеристики, задачи, а самое главное значение анализа для внутрифирменного планирования современных компаний.
В расчетно-аналитической части был произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности компании «Motul», в частности, в области производства и финансовой устойчивости компании. Как показала анализ деятельности, уровень объема товарной продукции в компании находится на должном уровне, однако анализ технико-экономических показателей выявил, что темпы роста затрат практически пропорционален темпу роста выручки. В связи с этим, был осуществлен анализ и расчет коэффициентов финансовой устойчивости, который показал, что компания финансово устойчиво и активно вкладывает свои средства в процесс оборота.
Поэтому, главным недостатком при достаточном уровне товарной продукции, является несбалансированная политика в области маркетинга и построения продаж. Доказательством того служит наличие доли рынка в размере 2-х процентов, причем рейтинг, показывающий качественные характеристики товара, выделяет компанию «Motul», как лучшая.
В плане маркетинга мы предложили внедрить CRM-систему Microsoft Dynamics CRM для решения 2-х проблем - это управление маркетингом и управление продажами. Выявлены основные плюсы от внедрения CRM-системы, а также в финансовом плане была разработана финансовая стратегия, было просчитана экономическая эффективность от данного внедрения и выявлен большой уровень рентабельности, что говорит о целесообразности прибегнуть к внедрению CRM-системы в компании «Motul».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ