Взаимодействие государства и бизнеса | Пример курсовой работы

Взаимодействие государства и бизнеса

Цель работы – выявить основные аспекты взаимодействия государства и бизнеса по реализации программы цифровой экономики.

По мнению экспертного сообщества, стремительный рост граждан, желающих взаимодействовать с государством в электронном виде, обеспечила мера оплаты за онлайн госуслуги с понижающим коэффициентом. По данным Минкомсвязи России, в числе наиболее популярных услуг портала – запрос информации по налоговой и судебной задолженностям, регистрация транспортных средств, оформление водительских удостоверений, загранпаспорта и регистрация по месту жительства.
Согласно оценки Минкомсвязи России, электронными госуслугами пользуются 50% населения в 75 регионах России, тогда как плановый показатель, который необходимо достичь к 2020 году, составляет 85% населения страны.
Дальнейшая информатизация населения открывает не только новые возможности, но сопряжено с угрозами и рисками. В числе таковых – киберугрозы, интернет-мошенничество, безработица (отсутствие цифровых навыков у работников). Ответом на современные вызовы информационного общества стало принятие программы «Цифровая экономика РФ» (далее – Программа). Данная программа активно обсуждалась на протяжении 2017 года представителями государственных структур и бизнеса и была утверждена Правительством, однако полноценное её реализация была начата только в 2018 году.
На начальном этапе в Программу было включено пять основных направлений, затем в 2018 году программа приобрела статус национальной и была изменена. Из направления «Кадры и образование» было выделено отдельное направление «Цифровое государственное управление», направление «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов» переименовано в «Цифровые технологии и проекты» (рис. 6).
Данное исследование посвящено взаимодействию государства и бизнеса по реализации программы цифровой экономики. В результате проведенной работы автором установлено следующее.
1. Цифровая экономика явление относительно новое поэтому его точная сущность и категоричный аппарат до конца не выработан и является предметом дискуссий у исследователей. Анализ различных подходов к понятию цифровая экономика позволил сформулировать авторское определение, которое определяет цифровую экономику как сложное социально-экономическое явление на современном этапе развития, характерным отличием которого является использование цифровых технологий во всех сферах жизнедеятельности человека.
2. Институциональная среда для развития цифровой экономики в России находится в начальной стадии. В настоящее время сформированы формальные контуры норм и правил, которые будут доработаны и дополнены в рамках программного направления «Нормативное регулирование цифровой среды» в горизонте 5-6 лет. Но наряду с этим важная роль отводится неформальным нормам, в числе которых цифровые компетенции и цифровая культура, которые в свою очередь характеризуется низким уровнем.
3. Анализ состояния цифровой экономики показывает, что требуется выработка единых подходов к определению её роли в развитии экономики страны. Что касается позиции России в развитии цифровой экономики, то позитивные сдвиги наблюдаются, но их темп медленный и не позволяет сделать «рывок» до уровня цифровых лидеров. Экспертами диагностируется цифровое отставание России в данный момент на 5-8 лет.
4. Для реализации перехода к цифровой экономики государство привлекло крупных операторов сотовой связи в России, интернет-холдинги, госкорпорации. Такой состав позволяет успешно реализовать только некоторые направления Программы, в частности «Кадры для цифровой экономики». Относительно реализации других направлений активное участие принимают госкорпорации, привлечение бизнеса в реализацию Программы остается открытым вопросом.
5. Для перехода к цифровой экономики необходимо совершенствовать взаимодействия государства и бизнеса. В первую очередь это касается открытости государства для бизнеса. Необходимо снизить бюрократические барьеры и вовлечь большое количество бизнес-структур, которые проявляют интерес к реализации направлений Программы. Вместе с этим развитие информационной инфраструктуры позволит улучить взаимодействия как бизнесу с государством, так и государству с обществом. Представленные направления не являются исчерпывающими и предполагают дальнейшее исследование.
Цель работы – выявить основные аспекты взаимодействия государства и бизнеса по реализации программы цифровой экономики.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!