выявление резервов увеличения объемов производства и реализации по результатам проведенного анализа | Пример курсовой работы

выявление резервов увеличения объемов производства и реализации по результатам проведенного анализа

Целью данной работы является выявление резервов увеличения объемов производства и реализации по результатам проведенного анализа.

Применение вертикального анализа дает возможности руководству оценить структуру произведенной и реализованной продукции предприятия. При этом не является целесообразным сравнение структуры производства и реализации отдельного предприятия относительно какого-либо эталона или единого норматива, поскольку даже в рамках единых отраслевых особенностей отдельные предприятия, находящиеся в разных условиях хозяйствования, неизбежно имеют свои отличия в структуре объемов производства и продаж. Грамотным подходом к применению вертикального анализа будет одновременное использование горизонтального сравнительного анализа, который поможет отследить в динамике изменение структуры объемов производства и реализации.
Графический метод способствует наглядному представлению тех или иных тенденций. При этом различные графики используются для демонстрации различных явлений:
– для отображения динамики изменения объемов производства и реализации целесообразно применять линейный график, отображающий тренды во времени;
– для отображения структуры объемов производства и реализации целесообразно применять круговую, кольчатую или нормированную гистограмму, которые отображают соотношение отдельных элементов целого.
Анализ стоимостных показателей объема выпуска и реализации продукции имеет важное значение для увеличения прибыли, рентабельности деятельности предприятия и его развития в целом, что объясняет актуальность выбранной темы.
Объем производства и выпуска продукции составляют основу деятельности предприятий различных сфер экономики, поскольку именно они способствуют получению прибыли.
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Для оценки объема производства применяют натуральные, условно-натуральные и стоимостные показатели. При этом стоимостные показатели выражаются в денежных единицах (если речь идет об отечественных показателях, то применяются рубли, тысячи рублей, миллионы рублей). При этом стоимостные показатели являются преимущественными для проведения анализа.
Для анализа объема производства и выпуска продукции применяют горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, графический метод и другие.
Данное исследование проведено по материалам АО «Артинский завод», основным видов деятельности которого является производство продукции сельскохозяйственного назначения. В то же время АО «Артинский завод» является единственным производителем сельскохозяйственных кос на территории России (данный вид деятельности ведется с 1809 г.).
Среди основных видов продукции АО «Артинский завод» были выделены:
– косы с/хозяйственные;
– серпы;
– вилы с/огородные;
– лопаты;
– набор-косца.
В процессе исследования был выявлен волнообразный характер изменения объема производства продукции АО «Артинский завод» и ее продаж в натуральном выражении. Так периоды спада, происходившие в 2014 г. и в 2016 г. сменялись периодами подъема, отмеченными в 2015 г. и в 2017 г.
Основным видом производимой и реализуемой продукции на протяжении всего исследуемого периода являются сельскохозяйственные косы, доля которых в общем объеме производства и продаж предприятия превышает 50 %. Однако необходимо отметить уменьшение доли данного вида продукции в 2016 – 2017 гг. в результате проводимой на предприятии политики расширения ассортимента.
Более 67 % произведенной в АО «Артинский завод» продукции реализуется на российском рынке, остальные 33 % – это экспортные поставки в страны СНГ и дальнее зарубежье.
Было установлено негативное влияние следующих факторов на объем производства и выпуска продукции АО «Артинский завод»:
– увеличение тарифов на сырье и материалы, увеличение цен на ГСМ и как следствие повышение тарифов на транспортные перевозки;
– присутствие на рынке дешевой продукции китайского происхождения;
– усиление конкурентной борьбы со стороны региональных мелких производителей аналогичной продукции, у которых имеются налоговые и другие преференции;
– увеличение налоговой нагрузки и отчислений в социальные фонды.
В процессе исследования были проведены переговоры по заключению договоров на поставку готовых изделий с юридическими лицами, расположенными в Удмуртской Республике. В результате реализации данного мероприятия прогнозируется прирост прибыли от продаж на 3767,44 тыс. руб., что свидетельствует о его целесообразности и эффективности.
Целью данной работы является выявление резервов увеличения объемов производства и реализации по результатам проведенного анализа.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!