выявление преимуществ дополнительного профессионального образования | Пример курсовой работы

выявление преимуществ дополнительного профессионального образования

Целью работы является выявление преимуществ дополнительного профессионального образования.

Рынок труда – одно из важнейших звеньев национальной и мировой рыночной цивилизации, где происходит формирование новых видов трудовых ресурсов, осуществляющих повседневную эволюцию общества. Растет требование к инициативности, проявлению всех форм производственной самостоятельности, стремлению к совершенствованию технологии и методов обслуживания населения.
Практические исследования, проводимые в сфере качества труда, выявляют увеличение потребности в изменении содержания деятельности основной массы экономически активного населения, в первую очередь проявляется требование к специалистам специалистов с высшим и средним специальным образованием, административно – управленческого персонала, высококвалифицированных рабочих, работников услуг. Они составляют от 40 до 50 % занятых в народном хозяйстве.
На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
На рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Слабых и неспособных рынок не щадит. Но вместе с тем он стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.
Общий уровень квалификации трудовых ресурсов сегодня таков, что предпринимательством успешно занимаются представители практически всех профессий, причем рабочие в данном отношении держат пальму первенства. В 1990 году в США 23 % предпринимателей имели рабочие профессии, 18 % – обладали опытом управленческой работы, 18 % – были связаны с торговлей, 15 % – с услугами, 16% – имели высшее или научное образование различного профиля, 10 % – были фермерами.
Итак, основными предпосылками развития дополнительного профессионального образования являются желание работодателей «вырастить» наиболее перспективные кадры внутри организации, что дает наименьшие затраты в сравнении с поиском и адаптацией новых сотрудников, в определенной степени «привязать» сотрудников в организации условиями оплаты и предоставления дополнительного профессионального образования. Ну и основной довод для предприятий – получение максимальной отдачи от имеющихся трудовых ресурсов.
Особенностью статьи П.В. Травкина «Оценка отдачи от дополнительного профессионального обучения российских работников: учет влияния способностей на заработную плату» является аккумулирование нескольких подходов с целью определения не только наилучшей модели в плане статистических характеристик, но и рассмотрение результатов моделирования как аспекта выявления косвенного влияния специфических способностей на уровень заработной платы.
Первая часть статьи представляет собой сравнительный анализ объемов и масштабов дополнительного профессионального обучения, как в нашей стране, так и в ведущих экономически-развитых странах.
Практические исследования, проводимые в сфере качества труда, выявляют увеличение потребности в изменении содержания деятельности основной массы экономически активного населения, в первую очередь проявляется требование к специалистам специалистов с высшим и средним специальным образованием, административно – управленческого персонала, высококвалифицированных рабочих, работников услуг. Они составляют от 40 до 50 % занятых в народном хозяйстве.
На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
Проблемой оценивания связи уровня заработной платы и дополнительного образования является то, что с одной стороны данный фактор может быть введен в модель лишь как бинарная переменная, характеризующая не уровень или степень образования, а только его наличие.
При этом есть множество факторов, которые могут быть косвенно определены наличие дополнительного профессионального образования.
Среди рассматриваемых на сегодняшний день методов можно выделить несколько наиболее распространенных. Первым наиболее часто встречающимся методом является метод наименьших квадратов оценивания уровня среднечасовой заработной платы с введением фиктивной переменной, соответствующей дополнительному образованию.
Второй применяемый способ связан с работой с панельными данными и предполагает построение моделей с так называемыми «фиксированными эффектами». Эти эффекты позволяют косвенно охарактеризовать наличие дополнительных способностей в группах.
Альтернативным способом борьбы с влиянием ненаблюдаемых характеристик является методология «разность разностей». При проведении оценивания с помощью данной методологии исследователи делят наблюдаемых респондентов на экспериментальную группу (тех, кто прошел обучение) и контрольную группу (зависит от выбора исследователей — это могут быть все остальные респонденты или те, кто обладает максимально похожими характеристиками с обученными).
В практической части работы проведено эконометрическое исследование, выявившее высокий уровень зависимости уровня образования и заработной платы.
Целью работы является выявление преимуществ дополнительного профессионального образования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!