выявление правовой природы конституционного права на объединение и механизма его реализации, исследование понятия, признаков, организационно-правовых форм, юридической природы общественных объединений | Пример курсовой работы

выявление правовой природы конституционного права на объединение и механизма его реализации, исследование понятия, признаков, организационно-правовых форм, юридической природы общественных объединений

Целью настоящей работы является выявление правовой природы конституционного права на объединение и механизма его реализации, исследование понятия, признаков, организационно-правовых форм, юридической природы общественных объединений.

Общественные учреждения – объединение юридического лица, со своим уставом и создается для оказания определенного вида услуг. Различные союзы, органы общественной самодеятельности – создаются с определенной целью, для решения определенного вида проблемы, которые возникают у граждан. Общественные объединения могут отличаться друг от друга и по территориальному признаку. Они могут быть – общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными.
Хочется отметить, что нельзя создавать общественные объединения, которые преследуют различного рода незаконные цели и посягающие на права и зонные интересы граждан. Важной чертой образования общественных объединений является то, что государство не вмешивается в деятельность общественных организаций.
Все должно проговариваться в уставе созданного объединения, обязательно там должно присутствовать – название, цель создания, его организационная правовая форма. А также территориальность, структура, условия членства, порядок создания руководящего звена.
Очень существенно, что деятельность общественных объединений не носит характера подчинения государству. Взаимодействие между ними – это согласование или участие. И это все закреплено Законом и уставом объединения
Как раннее говорилось, что общественные объединения не могут заниматься правотворчеством, но могут участвовать в этом процессе и могут влиять на принятие определенного решения государственной властью (например при принятии закона или различных нормативно-правовых актов об инвалидов власти привлекают общественное объединения инвалидов, которые представляют их интересы, и на основании общего консенсуса вырабатывается общее решение.
Контроль за работой общественных объединений ведут органы юстиции, финансовые органы и иные органы государственной власти. Общественные объединения могут быть ликвидированы по решению суда по причине грубых нарушений закона, нарушение безопасности государства, разжигании религиозной розни и по другим причинам, влекущим за собой нарушения законодательства государства.
Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Они так же свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Общественные организации различны по своим сферам деятельности и целям.
Но в общем, негосударственные некоммерческие объединения своей деятельностью способствую значительному развитию гуманистических ценностей в обществе.
Развивая новые формы работы и направления, закрепляя право каждого на высокий уровень жизни, привлекая внимания общественности к проблемам социально исключенных групп, общественные организации способствуют положительным переменам в сознании людей.
Конституционные положения о праве граждан на объединение имеют достаточное развитие в текущем законодательстве. На современном этапе гражданское общество в России продемонстрировало качественные изменения в своем отношении к власти и к готовности диалога с ней на основе закона. В стране за последние годы сформировался запрос на формирование нового механизма взаимодействия гражданского общества и государства, основанного на равноправии сторон, партнерстве, значимости ценностей человеческого достоинства и гражданственности. Таким образом, можно сказать, что в России создана, прежде всего, правовая база для развития институтов гражданского общества.
Таким образом, общественные объединения, представленные в структуре гражданского общества нашей страны большим многообразием форм, выступают важным механизмом реализации конституционного права граждан на объединение.
Значимая особенность российского законодательства, определяющего конституционно-правовой статус общественных объединений, заключается в том, что закрепляемое в законах многообразие форм общественных объединений не является надуманным, а вызвано необходимостью обеспечить гражданам Российской Федерации наиболее полную возможность для реализации самых разных интересов и потребностей в различных сферах жизни общества.
При этом особое место в системе видов общественных объединений занимают политические партии, что определяется их ролью: только политические партии из всех форм общественных объединений предоставляют гражданам Российской Федерации полный спектр возможностей для участия совместно со своими единомышленниками в управлении делами общества и государства, а также в политической легитимной и конкурентной борьбе за осуществление публичной власти.
Целью настоящей работы является выявление правовой природы конституционного права на объединение и механизма его реализации, исследование понятия, признаков, организационно-правовых форм, юридической природы общественных объединений.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

два × один =