выявление особенностей межгрупповой адаптации студентов разных кафедр для успешного выполнения совместной деятельности

Цели и задачи

Целью данного исследования является выявление особенностей межгрупповой адаптации студентов разных кафедр для успешного выполнения совместной деятельности.

Введение и актуальность


А также психологическая концепция межгрупповой адаптации (МГА) предложена А. В. Булгаковым. Под МГА автор понимает социально-психологическую адаптацию групп друг к другу как многосторонний процесс по оптимизации групп с соответствующими субкультурами, основу которых составляют мотивационный, когнитивный, эмоциональный, поведенческий и интегральный компоненты. Основными механизмами МГА являются «межгрупповая неадаптивность», организационная идентификация, совместная деятельность. А. В. Булгаков одним из первых обратил внимание на влияние организационных субкультур на межгрупповые отношения.
Таким образом, целостный комплекс разноуровневых психологических механизмов межгрупповой адаптации в организации – межгрупповая неадаптивность, организационная идентификация, совместная деятельность групп – придает организации направление, скорость движения из одной ситуации жизнедеятельности в другую, а сам комплекс носит событийный характер. Соотнесение комплекса психологических механизмов межгрупповой адаптации с ситуациями управленческих проблем позволяет перейти от описания управленческих ситуаций к их прогнозированию. При этом движение организации определяется как любое ее изменение, динамика перехода из одного состояния в другое, из одних внешних и внутренних условий в иные. Движение организации характеризуется началом, этапами, циклами, результатами и т.д., оно имеет степени свободы, скорости, траектории и определенность развития. Передача и преобразование движения организации может определяться в показателях психологических механизмов межгрупповой адаптации: числа степеней свободы в понятиях алгебры событий (алгебра Буля), траектории и скорости, измеряемых показателями динамики целостного комплекса психологических механизмов межгрупповой адаптации по критериям потенциалов взаимодействующих групп: адаптационного, организационного, мотивационного.

Заключение и вывод

В ходе теоретического анализа мы изучили понятие межгрупповой адаптации, которое определяется как социально-психологическая адаптация групп друг к другу, как многосторонний процесс по оптимизации групп с соответствующими субкультурами, основу которых составляют мотивационный, когнитивный, эмоциональный, поведенческий и интегральный компоненты. Основными механизмами межгрупповой адаптации являются «межгрупповая неадаптивность», организационная идентификация и совместная деятельность.
В ходе эмпирического исследования по методике мотивационный профиль мы получили сходные результаты по большинству мотивационных факторов, но также были получены статистически достоверные различия по факторам структурирование, взаимоотношения и стремления к достижениям. По методики оценки организационной культуры было получено, что группа 2015 на данный момент больше направлена на культуру дела и порядка, в то время, как группа 2014, больше направлена на культуру отношений.
Таким образом, мы получили практически сходные результаты в обеих группах, что позволяет предполагать о том, что они успешно выполнят совместную деятельность, несмотря на полученные различия между ними.
Также мы предложили рекомендации по оптимизации успешной совместной деятельности и отметили, что большое значение имеет так же вклад каждого из участников в этот процесс.
Таким образом, цель нашего исследования – выявление особенностей межгрупповой адаптации студентов разных кафедр для успешного выполнения совместной – достигнута, задачи реализованы. Гипотеза – о том, что данные группы смогут успешно выполнить совместную деятельность – подтверждена.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ