выявление основных проблем политической коррупции и путей их решения | Пример курсовой работы

выявление основных проблем политической коррупции и путей их решения


Выбрав тему работы, студент должен, прежде всего, озна-комиться с методическими указаниями, чтобы знать, каков общий характер вопросов, подлежащих отражению в курсовой работе, на какие вопросы следует обратить внимание при изучении источников информации. Изучив исходные материалы и сделав из них необходимые выборки, студент должен составить план (структуру) работы, данных методических рекомендаций и специфики конкретной темы. На основе согласованного с преподавателем плана (структуры) работы студент приступает к выполнению курсовой работы.
Во введении должны быть кратко определены основные цели и задачи конкретной курсовой работы, показана актуальность ее темы. Необходимо также возможно более четко сформулировать основные ограничения работы, т.е. назвать те вопросы, которые в той или иной степени относятся к ее теме, но автором не рассматриваются (например, в связи с ограничением объема ра-боты, недостаточной изученностью того или иного вопроса, более тесной связью каких-либо вопросов с другими темами и т.п.).
Основная часть занимает примерно две трети общего объема курсовой работы. Её следует делить на главы, а главы – на пункты. Каждый пункт основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы, название, отражать решение задач и содержать в конце выводы.
Содержание первой главы обычно имеет теоретико-правовой характер. Вначале очерчивается основная проблема, показываются ее теоретические истоки и правовое регулирование. Затем рассматриваются различные варианты подходов к их решению. Проблемы группируются по принципу методологического сходства точек зрения и оцениваются с позиций автора работы. Далее излагаются собственные взгляды автора на проблему и пути ее решения. Они аргументированно доказываются и обосновываются теоретическими и правовыми выкладками с опорой на проработанные отечественные и зарубежные источники. При этом обязательно указываются подстрочные сноски.
Назначение и содержание второй главы может быть различным в зависимости от того, каков характер всей работы в целом. Если первая глава является теоретико-правовой, то вторая глава должна раскрывать проблемы практического характера, с учетом правовых и теоретических основ. В ней даётся характеристика объекта, его цели и задачи, рассматриваются формы и методы, применяемые при выполнении поставленных задач, указывается организационная и управленческая структура и проводится ее обоснование, при этом отражается правовое регулирование и экономическое состояние. Подводятся общие итоги и анализируются результаты, делаются практические выводы и рекомендации.
В третьей главе приводится анализ, даются соответствующие рекомендации, вырабатываются предложения по эффективной деятельности избранного объекта исследования, делается математический расчет экономических формул (если применимо), определяется их эффективность.
Заключение должно раскрывать: главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; значимость рассмотренных вопросов; предложения, рекомендации и экономические расчёты, отражающие эффективность деятельности объекта исследования в том или ином направлении по решению поставленных задач. 

Подводя итоги, выделим следующие значимые аспекты нашего исследования.
Общество, подверженное коррупционным проявлениям, живет и играет по недозволенным правилам, приводя к правовому нигилизму, снижению чувства долга перед Родиной, демонстрируя общественные и личные пороки, говоря о несовершенном характере человеческой природы, сопровождаемом низким порогом нравственной ответственности.
Распадается система моральной регуляции, а общепринятые и широко распространенные представления о добре и зле, нравственном и безнравственном нивелируются либо покупаются.
В результате проведенного сравнительного анализа человека бытийствующего и человека имеющего выявляется качественное различие их метафизики. Человек имеющий живет в полосе отчужденности, рождающей иллюзию бытия: он не естественно, а искусственно действует, либо мыслит или чувствует. Иная ситуация складывается у человека бытийствующего, достигающего всего активностью, направленной на позитивное преобразования.
Все это дает нам право утверждать, что человек имеющий предрасположен к коррупционным действиям, в то время как человек бытийствующий оказывает сопротивление и начинает активную борьбу с коррупцией как социальным явлением. Встает закономерный вопрос: каким образом можно преодолеть имморализм современного и коррумпированность социального? Как нам кажется, окончательное искоренение коррупции – дело далекого будущего. Тем не менее и в современной ситуации можно предпринять ряд мероприятий, направленных на ее ликвидацию. Так, помимо административной и уголовной ответственности, проведения антикоррупционных акций посредством привлечения СМИ, необходимо подключить к этому процессу систему воспитания и образования, особенно образования в инклюзивной среде, которое сегодня актуализируется и все больше распространяется.
Дело в том, что инклюзивное образование базируется на культуре соучастия/ соучастия, гуманизме и толерантности, где нет места коррупционным проявлениям. Здесь ведущее место занимает сам человек и его проявления посредством интеллектуальной, творческой, нравственной составляющих. Благодаря фокусированию внимания на нравственном компоненте происходит возрождение морального инстинкта и его деятельного инструмента, поддерживаемого в «рабочем состоянии» – совести.
Акцентирование нравственной составляющей в процессе воспитания и образования производит перестройку в психологии и мышлении человека, который из модуса иметь безболезненно переходит в модус быть, освобождаясь от потребительского и алчного отношения к жизни, жажды обладания. Подчеркнем, «это вовсе не значит, что мы не можем ничего иметь и должны ничего не делать; это значит, что мы не должны сильно дорожить тем, что имеем, не должны поклоняться никому и ничему, даже самому Богу»
Распространение инклюзивной среды помогает преодолевать различные барьеры человеческой жизни – эгоцентризм, жадность, накопительство, безмерное потребление и обладание. Инклюзия учит активному событию, где проявляет себя живой опыт и царствует человек естественный, а значит – человек бытийствующий, способный радоваться окружающему миру, выбирать значимые цели и двигаться к ним. Инклюзия ориентирует каждого человека на модус быть, где «главным признаком такого состояния духа является активность не в смысле деятельности, а в смысле внутренней готовности к продуктивному использованию человеческих потенций», давая возможность проявиться «всем задаткам, талантам и дарованиям, которыми (в большей или меньшей степени) наделен каждый из нас»
Именно активность в модусе быть влияет на положительную динамику развития социального и привносит полезные изменения. Подобный образ жизни требует определенного мужества и смелости, благодаря которым человек справляется с заложенной в нем направленностью на обладание и тем самым бросает вызов обществу потребления. Еще один аспект исправления ситуации в коррумпированном обществе связан с манипуляцией. Дело в том, что внедряемые с древности определенные идеи говорят о вечности манипулирования, где человек, выступая в роли марионетки, принимает клишированные формы мышления и поведения, навязанные ему, но создающие иллюзию собственного образа жизни. В связи с этим, необходимо проводить в образовательных учреждениях работу по просвещению в области манипуляционных практик, учить молодежь критически воспринимать информацию и анализировать ее. В самих манипуляционных практиках необходимо расставлять иные акценты: не на гламурно-мифизированной жизни, а на реальных фактах и людях, живущих в модусе быть.
Подчеркнем, затянувшийся антропологический кризис, требует определенной встряски для того, чтобы сдвинувшись с мертвой точки, общество продолжило свой путь дальше. Именно это мощное обстоятельство заставляет сегодня начать действия преодоления коррупции в социальном.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что поставленные перед написанием работы задачи выполнены, а тематика работы – раскрыта.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!