выяснить, как иностранные СМИ в настоящее время представляют Россию, и сравнить изменения в этом образе с течением времени | Пример курсовой работы

выяснить, как иностранные СМИ в настоящее время представляют Россию, и сравнить изменения в этом образе с течением времени

Цель исследования – выяснить, как иностранные СМИ в настоящее время представляют Россию, и сравнить изменения в этом образе с течением времени.

Расцвет российской туристической журналистики приходится на период СССР. Поскольку телезрители не могли самостоятельно посещать капиталистические страны по разным причинам, путешествующие журналисты и их программы заменили их полноценными поездками за границу. В Советском Союзе большой вклад в развитие туристической журналистики внес режиссер Владимир Шнайдер, который стал профессиональным кинопутешественником, а также первым ведущим программы «Клуб телевизионных путешествий в кино».
Кризис современного российского популярного travel-ТВ, наблюдаемый сегодня, обусловлен непригодностью проектов в этой области к современным рыночным условиям, а также недостаточной степенью общественного интереса к отечественному продукту, необходимому для формирования рейтингов. Российские телезрители будут гораздо охотнее смотреть зарубежные программы путешествий, поскольку по качеству они намного лучше российских, если брать телевизор. Если бы мы взяли глобальный Интернет, очень маленький сегмент зрителей готов смотреть видео-блоггеры прямо со страниц, предназначенных для этого. Зрители все чаще используют контент-агрегаторы, тем самым лишая блогеров рейтингов.
Кроме того, многие современные российские программы о путешествиях так или иначе форматируют заимствования для программ за рубежом. И зрители не хотят смотреть аналог, когда вы легко можете найти оригинал в том же Интернете.
Возвращаясь к теме курсовой работы, можно сказать, что образ России формируется исключительно через иностранные СМИ, поскольку зрители практически не смотрят собственное телевизионное производство, поскольку его мало на российских экранах. Именно поэтому зарубежные программы о России представляют для нас объективную ценность.
Проведенное исследование показало, что имидж России в зарубежных телепередачах – достаточно неоднозначный вопрос. А сама тема России – далеко не самая частая тема.
В ходе нашего исследования мы выяснили, что в основном Россия в зарубежных передачах предстает, как страна природы, с тяжелыми погодными условиями, труднодоступными уголками и неразговорчивыми жителями. Вопрос интеллектуально стержня России остается для европейцев и американцев тайной, так как людей, способных рассуждать на такие темы, а уж тем более мест, где эти люди собираются, в передачах не представлено.
В современных передачах о России в первую очередь подтверждаются основные клише, связанные в сознании обывателя с российской действительностью.
Сами авторы передач во многом скорее зоологи и геологи, чем люди, способные проанализировать ситуацию более тонко, чтобы показать зрителю. Единственный, кто старается отойти от стереотипов, сложившихся и зарождающихся – Даррел, но его переда относительно остальных – устарела не является популярной среди главной аудитории – молодежи.
Так же, в нашем исследовании был проведен достаточный анализ массива информации о travel-телевидении и динамики его развития в Америке, Европе и России. Как выясняется, современная молодежь гораздо охотнее смотреть зарубежные travel-передачи, что неизбежно ведет формированию образа России через американские или европейские передачи, посвященные этой теме.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что образ России в зарубежных передачах далеко не полный и неправдоподобный, в счет однобокости представляемой картинки. Тем не менее, тема только набирает обороты и возможно ситуация еще изменится, так как европейцы и американцы начали проявлять все больший и больший интерес к русской культуре.
Проанализировав современные трэвел-шоу российского телевидения, мы выделили ряд драматических особенностей, которые присущи форматам этого жанра.
Первая – это обязательная миссия, которая стоит перед героем, когда он отправляется в путешествие в новое место. При этом она не должна заключаться просто в путешествии, а иметь какую-то более специализированную направленность. Например, герой в каждом новом месте обязательно исследует разные виды местной еды («Поедем, поедим» (НТВ). Он может искать самые мистические и таинственные точки на карте, обряды и ритуалы («Места силы» ТВ-3) или проверять, сможет ли провести там выходные на 100 долларов («Орел и решка, Пятница).
Вторая – это построение драматической структуры шоу на испытаниях, с которыми сталкивается обычный турист. Ими может быть как дегустация необычной еды, так и покорение вершины горы. Конфликты могут быть однотипными, например, поиск интересных мест, чтобы сделать фото, но каждый последующий должен быть более сложным для прохождения. Например, вначале ведущий может сделать фото на любой колоритной улице города, а в конце шоу – на самой высокой горе, с которой открывается лучший вид на город.
Третья – через прохождение испытаний, которые приближены к тем, с которыми сталкивается обычный турист, происходит трансформация героя – построение его арки. Каждое новое развлечение, потребление необычной пищи или посещение сакрального места должно вызывать у героя новые эмоции и впечатления, изменять и открывать его с новой стороны. Зритель должен видеть, что приходится испытывать ведущему во время прохождения испытаний, сколько сил ему на это требуется, и что он получает в итоге.
Четвертая – это создание ощущения, что ведущий – это обычный турист, представитель зрителя в конкретном городе. Аудитория должна ассоциировать себя с героем, ощущать, что она тоже может совершить такое путешествие и почувствовать те же эмоции. Это создается с помощью ведения программы от первого лица, большого количества стэндапов, постоянным комментированием своих эмоции и чувств во время развлечений, осмотра достопримечательностей, приема пищи, ночлега и т.д. Каждый выпуск должен дарить уверенность зрителю, что он сможет также путешествовать, и надежду на то, что это когда-нибудь получится сделать.
На основе всего вышеизложенного мы разработали собственный трэвел-формат под названием «Отпуск по обмену» (см. в Приложении). Его целевая аудитория – женщины от 14 до 35 лет, ядро 25-35 лет.
В шоу показывается, как можно ездить в отпуск по России с минимальными тратами. В каждом выпуске два человека из разных городов страны договариваются через специальное приложение о том, чтобы поехать по обмену в гости друг к другу, прорабатывая в приложении интерактивный маршрут по родному городу на время отпуска. Герои отправляются исследовать новый уголок России, примеряя на себя образ жизни друг друга. Каждого участника встречает семья другого героя, он живет в его доме, его друзья показывают и рассказывают про достопримечательности города и его современную жизнь, но параллельно он узнает информацию и из приложения «Отпуск по обмену», проходя по разработанному маршруту. Каждый герой оставляет другому конверт с заданием от коренного жителя этого города, который он сможет открыть только после выполнения остальных заданий. Если он его выполняет, то получает приз – сертификат на перелет в любой город России.
Таким образом, в результате нашего исследования мы подтвердили гипотезу, поставленную изначально. Действительно, драматургической особенностью современных программ о путешествиях является построение арки героя на прохождении испытаний, приближенных к тем, с которыми сталкивается обычный турист. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, современный зритель воспринимает трэвел-шоу как инструкцию по применению. Подросшее поколение Y любит путешествовать и имеет для этого все возможности, поэтому он заинтересован в том, как можно сделать это максимально интересно. Во-вторых, ездить по миру стало гораздо проще, поэтому повторить поездку, которую показывают в программе, уже не составляет большого труда. Можно найти и бюджетные билеты, и подходящее жилье за умеренную плату, и визу получить довольно просто почти в любую страну. Во-вторых, ведущий трэвел-шоу – это представитель зрителя в любой точке мира, который как бы говорит: «Ты тоже можешь сделать это – оказаться здесь, повторить это путешествие!» Это нравится современному зрителю, что доказывает популярность трэвел-блогеров, набирающих миллионы просмотров своих приключений по всему миру. Телеканалы в борьбе за рейтинги не могли закрыть глаза на эту особенность, и добавили ее в свои трэвел-форматы. В-четвертых, это – максимальная реалистичность происходящего в кадре. Зритель хочет видеть яркие эмоции ведущих именно в момент испытания, которое приходится проходить ведущему. Каждому человеку важно это, чтобы понимать, что именно ему предстоит испытать и как он себя будет чувствовать в том случае, если решится повторить путешествие ведущего, и стоит ли ему это делать.
Цель исследования – выяснить, как иностранные СМИ в настоящее время представляют Россию, и сравнить изменения в этом образе с течением времени.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!