Выдача земель из государственных и муниципальных земель | Пример курсовой работы

Выдача земель из государственных и муниципальных земель

Целью данной курсовой работы является анализ теоретических подходов к организации выдачи земель из государственных и муниципальных земель.

Наконец, монопольная рента – это особая форма земельной ренты, образующаяся при продаже продуктов, получаемых от данного участка земли по монопольной цене, превышающей себестоимость извлечения этих продуктов. Эта рента появляется при монопольных ценах на исключительно редкие и невоспроизводимые в других местах земледельческие продукты и полезные ископаемые.
Представители неоклассического направления экономической теории выделяют также категорию «квазирента», то есть дохода, получаемого владельцем отдельного фактора производства (в данном случае – земли), в результате внедрения передовой технологии на протяжении относительно короткого промежутка времени в условиях ограниченности предложения данного фактора со стороны конкурентов и установления вследствие этого более высокой цены. Если объем предложения со стороны конкурентов растет (они также внедряют передовую технику), цена снижается и квазирента исчезает.
Характер и формы земельной ренты зависят от содержания отношений собственности в тот или иной исторический период времени. Изменения отношений собственности вызывают к жизни новые формы земельной ренты. Например, в условиях феодализма рента как экономическая форма реализации собственности феодала на землю, выступала сначала как барщина, позднее – как оброк, на смену которому пришла денежная форма.
Земельная рента в условиях капитализма выступает в форме арендной платы землевладельцу за временное пользование землей арендатором. Если на этой земле есть сооружения (склады, ирригационная система и т. п.), то за пользование ими арендатор платит дополнительно. В этом случае арендная плата превышает ренту.
В условиях рыночной экономики земля покупается и продается как капитальный актив. В связи с этим важно выяснить, чем же определяете цена земли. Если земельный участок рассматривать как капитальное благо приносящее поток доходов, то становится понятно, что цена земли зависит от двух величин:
– размеров земельной ренты, которую можно получать, став собственником данного участка;
– ставки ссудного процента.
Покупатель земельного участка стремится приобрести его именно ради ренты, постоянного ежегодного дохода, который может принести данная земля. Поскольку любой актив, обеспечивающий доход, рассматривается как форма капитала, при расчете цены земли используется размер ссудного процента. Владелец некоторой суммы денег может положить ее в банк и получить доход в виде процента, а может потратить эти деньги и на покупку земельного участка. Следовательно, цена земли – это дисконтированная ценность
Цена земли определяется по формуле:
Ц=Рn, (1)
где Ц – цена земли;
Р – ежегодный размер земельной ренты;
n – рыночная ставка процента.
Например, если ежегодный доход в виде ренты составит 1000 условных единиц, а ставка ссудного процента – 5%, то цена земли составит: 1000/0,05=20000 условных единиц.
Покупатель и продавец земли всегда сопоставляют арендную плату со ссудным процентом, который можно было им получить, поместив деньги в банк. Таким образом, рыночная цена земли есть капитализированная арендная плата, т.е. сегодняшняя дисконтированная стоимость всех ожидаемых в будущем арендных платежей.
Обобщая проведенный анализ, мы можем сделать следующие выводы:
Земельные отношения представляют собой совокупность отношений между экономическими агентами по поводу владения, пользования и распоряжения землей. Ключевым вопросом в этом комплексе отношений является собственность на землю, то есть право на принадлежность земли определенным физическим или юридическим лицам. Содержание собственности на землю напрямую зависит от типа производства и меняется в процессе исторического развития. Наиболее яркий пример – запрет частной собственности на землю в условиях административно-командной системы и развитая частная собственность на землю в условиях рыночной модели.
Вопрос земельных отношений тесно связан с земельной рентой – доходом, который получает владелец земли. Выделяют абсолютную (уплачиваемую арендатором владельцу земли), дифференциальную (I типа, источником которой является более производительный труд и II типа, источником которой является больший вложенный капитал) и монопольную (образующуюся при продаже продуктов, получаемых от данного участка земли по монопольной цене, превышающей себестоимость извлечения этих продуктов) ренты.

Земельные отношения представляют собой совокупность отношений между экономическими агентами по поводу владения, пользования и распоряжения землей. Ключевым вопросом в этом комплексе отношений является собственность на землю, то есть право на принадлежность земли определенным физическим или юридическим лицам.
Вопрос земельных отношений тесно связан с земельной рентой – доходом, который получает владелец земли. Выделяют абсолютную, дифференциальную и монопольную ренты. Размер земельной ренты является одним из факторов, влияющих на цену того или иного участка земли. Цена земли определяется как отношение ежегодного размера земельной ренты к ставке ссудного процента.
Российская Федерация – страна, обладающая самым большим земельным фондом в мире. Он составляет на 1 января 2019 года 1712,5 млн. га, в том числе 1126,3 млн га или 65,8% – земли лесного фонда; 28,1 млн га или 1,6% – земли водного фонда; 47 млн га или 2,8 % – земли особо охраняемых территорий; 383,7 млн га или 22,4% – земли сельскохозяйственного назначения; 20,3 млн га или 1,2% – земли населенных пунктов; 17,4 млн га или 1% – земли промышленности и иного специального назначения. – 1% или 17,4 млн га. 5,2 % земельного фонда представлены землями запаса.
Частная собственность на землю стала формироваться в 1990 г. По данным на начало 2018 г. доля земель, находящихся в частной собственности граждан составила 6,7% или 115,3 млн га.; 18,1 млн га или 1,1% от общего земельного фонда находится в собственности юридических лиц; 92,2 % земельного фонда – в собственности государственных или муниципальных органов власти. Структура собственности на землю меняется под влиянием продолжающейся приватизации и изменения статуса земель, находящихся на праве общей собственности граждан.
Земельные отношения в Российской Федерации регулируются широким кругом нормативных документов: Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Лесным, Водным, Градостроительным кодексами, постановлениями, распоряжениями и указами Правительства РФ, нормативно-правовыми актами министерств и региональным законодательством.
Основными проблемами земельных отношений в Российской Федерации являются: нестабильность законодательной базы; необходимость координации законодательных актов, регулирующих земельные отношения; несистемность и сложность изложения некоторых норм и правил; необоснованная регламентация некоторых процедур при наличии пробелов в других сферах; недостаточно развитая система уполномоченных институтов.
Перспективные направления развития земельных отношений:
– переход к качественно новому уровню развития земельных отношений, направленному на обеспечение равного доступа к земельным ресурсам заинтересованным лицам, в частности, введение практики зонирования территории, развитие аукционов и др.;
– совершенствование процедур предоставления земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, что позволит сделать прозрачными процедуры предоставления, оформления и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков;
– дифференциация регулирования земельных отношений, делегирование полномочий в этой части субъектам РФ и муниципальным органам власти;
– совершенствование системы кадастрового учета и повышение прозрачности в этой сфере (открытость информации);
– развитие рынка земли, облегчение условий приватизации, что способствует расширению класса собственников, повышению благосостояния рядовых граждан (приватизация земельных участков на которых расположены жилые дома и дачных участков) и представителей предпринимательского сообщества (крестьянские и фермерские хозяйства, земли, принадлежащие юридическим лицам, ведущим хозяйственную деятельность).
Целью данной курсовой работы является анализ теоретических подходов к организации выдачи земель из государственных и муниципальных земель.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!