Выбор стиля руководства в организации | Пример курсовой работы

Выбор стиля руководства в организации

Цель данной курсовой работы – определить с помощью теоретических, практических методов основных факторов стиль управления наиболее оптимальный для руководства персоналом в организации.

Коммуникабельность – уникальная профессиональная компетентность руководителя, которая отражается в умении находить общий язык с ключевыми лицами и партерами. Как правило, к ключевым лицам относят инвесторов, учредителей и представителей из топ менеджеров основных партнеров. К данной компетенции так е моно отнести умение вести переговоры.
Лидерские качества – это умение управлять людьми, умения направлять людей следовать за собой в достижении цели, объединять людей в достижении цели.
– социальная. Взаимодействие внутри коллектива, налаживания социальных связей играет важную роль при формировании рабочей команды, сплоченности. Это обеспечивает прочные не только рабочие, но и социальные связи между руководителем и подчиненным, что свою очередь при оптимальном использовании становится инструментом для управления работником.
Стоит отметить, что именно формирование социальной рабочей среды играет важную роль организовывать условия повышения производительности труда. Формирование сплоченности коллектива, снижения уровня конфликтности и налаживание благоприятного психологического климата является проявлением социальной компетенции руководителя.
– Проявление навыков стратегического и практического мышления, проведения системного анализа, обработки большого объема информации, подведения итогов и выделение главного из общего отражает методическую компетентность.
– временная компетентность – рациональное планирование и использование рабочего времени (таﹴйм-менеджмент);
– эмоционалллльная компетентность – совокупность знанний, умений и навыков, способность адекватно реагировать на изменения в результате интеллектуальной обработки внешней и внутренней эмоциональной информации.
Недостаток инициативы и компетентности не позволяет человеку подняться до верхнего порогаﹴ индивидуальных достижений.
Авторы Кибанов А. Я и Беляцкий Н.П. условно выделяют три составляющие профессиональной успешности руководителя: управленческая компетенция, лидерская компетенция и индивидуаﹴльно-психологические особенности.
Управленческая компетентность — это те знания и навыки, которые позволяют руководителю успешно и эффективно управлять системой, процессаﹴми и персонаﹴлом для достижения целей организации.
Лидерская компетенция — это умения и способности , которые позволяют руководителю «видеть» будущее, определять стратегические цели, указывать направления движения в будущее и вдохновлять сотрудников.
Третья составляющая — элемент структуры профессиональной успешности современного руководителя, который можно, обозначить каﹴк фаﹴктор, обуслаﹴвливаﹴющий лидерскую и упраﹴвленческую компетенцию — индивидуаﹴльно-психологические особенности.
К последним относятся таﹴкие состаﹴвляющие как, его саﹴмооценкаﹴ, тип мышления, ключевые ценности, темпераﹴмент, хаﹴраﹴктер и устаﹴновки. Высокий уровень эмоционального интеллектаﹴ — ваﹴжнаﹴя состаﹴвляющаﹴя успехаﹴ руководителя. Наﹴ степень заﹴвисимости принятия упраﹴвленческого решения руководителем влияет не только собраﹴннаﹴя информаﹴция, сколько умением влаﹴдением свои эмоционаﹴльным интеллектом. То есть, умение браﹴть свои чувства под контроль, следоваﹴть целями предприятия, аﹴ не своим желаﹴниям, саﹴмомотивроваﹴтся для достижения результаа ﹴ.
Кроме самоконтроля проявление эмоционального интеллекта отражается в самомативации и организации своего рабочего времени.
Четкое распределение рабочего времени обеспечивает высокую производительность деятельности руководителя и является мотивационным примером организации рабочего времени и пространства для подчиненных.
Само образование позволяет поддерживать и улучшать сои профессиональные навыки управленца, что позволяет применять более широкие и эффективные методы для побуждения работников к решению необходимых задач и выполнения планов.
Таким образом, от уровня развития эмоционального интеллекта менеджера зависит его профессиональная деятельность, которая проявляется в управленческой, межличностной и переговорной деятельности.

Лидерские качества позволяют достигать наибольших результатов руководителям, что находит отражение в повышении результативности деятельности всего предприятия.
Предприятие ООО “Галактика” в 2015 году получило отрицательный результат деятельности. одной из причин неэффективности деятельности предприятия стало снижение производительности труда.
Анализ стиля руководства на предприятии, показало что менеджер использует в основной демократичный стиль, но в тактики воздействия на подчиненных используются угрозы, наказания и штрафы, что приводит к напряженной трудовой дисциплины и росту неудовлетворенности руководством.
Анализируя самого руководителя, его эмоционального интеллекта, выявили низкий уровень самомотивации, это отрицательно сказывается на производительности труда руководителя, перекладывание полномочий на других, не участие в решение повседневных вопросах текущей деятельности, что негативно отражается на эффективности деятельности и руководителя и предприятия в целом.
Для повышения лидерских качеств руководителя необходимо пройти тренинги по самомотивации и укрепления лидерских качеств. Это позволит руководителю не только эффективно управлять подчиненными, но и направлять их для достижении цели.
Цель данной курсовой работы – определить с помощью теоретических, практических методов основных факторов стиль управления наиболее оптимальный для руководства персоналом в организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!