всестороннее изучение ответственности в сфере рекламы, которая предусматривается российским законодательством | Пример курсовой работы

всестороннее изучение ответственности в сфере рекламы, которая предусматривается российским законодательством

Целью исследования курсовой работы является всестороннее изучение ответственности в сфере рекламы, которая предусматривается российским законодательством.

В особом порядке производится размещение наружной рекламы. Помимо общих требований, предусмотренных в ст. 19 Закона о рекламе, необходимо также учитывать конкретные нормы, установленные соответствующим региональным законодательством РФ в зависимости от места, где планируется размещение рекламной конструкции. В каждом субъекте РФ существует свой порядок получения указанного разрешения.
Таким образом, в соответствии со ст. 19 Закона о рекламе, п. 7.1.1 Правил проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация объектов наружной рекламы и информации и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, строительным нормам и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) и другим нормативным правовым актам.
Таким образом, рынок рекламы в современном мире является неотъемлемой ячейкой, структурной единицей, механизмом рыночной экономики. Рекламный рынок является сферой всемирного обмена, включающего в себя в качестве товара – рекламные услуги и материалы. Особенностью рекламного рынка является то, что лица, в данном случае предприниматели, продвигая свои услуги, товары либо иное подчас не ознакомлены с действующим законодательством. Таким образом, государственное регулирование в данной сфере является неотъемлемой частью повседневной жизни рекламного сообщества.
Современное законодательство Российской Федерации о рекламе, центральное место в котором занимает Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», включает в себя правовые нормы, регулирующие отношения между такими субъектами рекламной деятельности, как рекламодателями, производителями и распространителями рекламы, с одной стороны, и потребителями рекламы, с другой, а также отношения в сфере рекламы с участием уполномоченных органов государственной власти органов и органов местного самоуправления. Кроме этого, вопросам регулирования рекламной деятельности посвящены подзаконные нормативные правовые акты (Постановления Правительства Российской Федерации и Письма Федеральной антимонопольной службы), а также акты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Федеральным законом «О рекламе» дано легально определение рекламы, а также сформулированы ее нормативные признаки и виды информации, которая обладает схожими характеристиками, но на которую рекламно законодательство не распространяется в силу прямого указания на это в законе. Так, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Если же информация адресована определенным конкретным лицам, не направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, размещена лицом, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, является обязательной к раскрытию и распространению и не обладает иными необходимыми признаками, то она не может считаться рекламой.
Наиболее значимым аспектом нормативного регулирования рекламной деятельности является установление правовых требований к содержанию и распространению рекламы. При создании, размещении и распространении рекламы субъекты рекламной деятельности должны руководствоваться не только общими требованиями, предъявляемыми к рекламе всех форм, видов и способов распространения, но специальными требованиями, которые касаются отдельных наиболее распространенных и общественно значимых видов товаров и услуг и способов распространения рекламы.
Что касается юридической ответственности за нарушение рекламного законодательства, то она сводится к гражданско-правовой ответственности, которая может быть как договорной, так и внедоговорной, и к административной ответственности, причиной которой является ненадлежащая реклама, т.е. реклама, не соответствующая требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе».
Другой аспект юридической ответственности состоит в разграничении ответственности между рекламодателями, рекламораспространителям и рекламопроизводителями. Рекламодатель отвечает главным образом за нарушение требований о содержании информации, представленной для создания рекламы, рекламораспространитель – за время, место, средства, способы размещения рекламы, а рекламопроизводитель несет административную ответственность за те же нарушения, что и рекламорадатель или рекламораспространитель, но в случае, когда они совершены по его вине.
Целью исследования курсовой работы является всестороннее изучение ответственности в сфере рекламы, которая предусматривается российским законодательством.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!