возможности совершенствования технического мастерства у прыгунов в воду

Цели и задачи

Цель исследования – изучить возможности совершенствования технического мастерства у прыгунов в воду.

Введение и актуальность


Фаза разбега. Направлена на выполнение более эффективного отталкивания и увеличение высоты вылета. Прыжки с трамплина и вышки различаются по типу опоры. Поэтому разбег-наскок с трамплина и с вышки выполняется по-разному. При выполнении прыжка с вышки с вращением вперед разбег выполняется в виде легкого бега, заканчивающегося невысоким наскоком на две ноги на край платформы. Разбег на трамплине представляет собой спокойную ходьбу, с высоким прыжком вверх в конце и приходом на обе ноги на край трамплина. При этом большее значение имеют точность прихода на край доски и сохранение равновесия тела в этот момент. Высота отталкивания при наскоке должна быть не максимальной, а оптимальной величины.
Фаза отталкивания. Является главной фазой при выполнении прыжков в воду, поскольку именно в этой фазе создаются направление, высота вылета и вращение тела вокруг поперечной оси. Отталкивание при выполнении прыжка с вышки выполняется аналогично таковому от твердой опоры. При выполнении отталкивания с места движения должны выполняться выпрямленными руками, с широкой амплитудой. Руки должны двигаться с ускорением снизу вперед — вверх.
Фаза полета. Оторвавшись от опоры, спортсмен не может изменить траекторию полета, количества движения и величину вращательного импульса, созданного при отталкивании, за счет действия мышечных сил в полете. Тем не менее, он может управлять скоростью своего вращения вокруг поперечной оси и создавать вращение вокруг продольной оси. Наиболее эффективно выполнять наибольший объем движений, составляющих фигуру прыжка в верхней части траектории полета.
Фаза погружения. Спортсмен, выполнив прыжок, должен погрузиться в воду под углом, близким к 90°, вниз ногами или головой, без брызг. Для уменьшения брызг вода на поверхности должна сомкнуться раньше, чем в глубине. Для этого наибольшей поверхностью, образующей полость, должны являться те части тела, которые раньше касаются воды.
Таким образом, техника прыжков в воду довольно сложна и состоит из нескольких последовательных фаз. Качество реализации каждой фазы непосредственно влияет на качество прыжка в целом. При этом важно учитывать физиологию и биомеханику выполнения каждого из движений любой фазы.

Заключение и вывод


В последние годы прыжки в воду, как олимпийский вид спорта, характеризуются постоянным усложнением программы, изменением требований к качеству судейства, включением в программу соревнований новых дисциплин и т.д. Все это обусловливает необходимость совершенствования технического мастерства прыгунов в воду. Однако, в большинстве случаев с этой целью применяются классические средства и методы, а современные технологии остаются малоизученными. Это и послужило обоснованием к проведению данного исследования.
Проведенный анализ современной литературы позволил установить, что спортивные прыжки в воду являются олимпийским видом спорта. Они могут выполняться из разных стоек, с различными вращениями, с жесткой неподвижной опоры (вышка), либо с гибкой опоры (трамплин). В зависимости от исходного положения тела прыгуна и направления вращения вокруг продольной и поперечной оси спортивные прыжки в воду подразделяются на 6 классов. Техника прыжков в воду сложна и состоит из нескольких последовательных фаз. Качество реализации каждой фазы непосредственно влияет на качество прыжка в целом. При этом важно учитывать физиологию и биомеханику выполнения каждого из движений любой фазы.
Техническое мастерство представляет собой способ выполнения спортивного двигательного действия, количество этих действий и их разнообразие. Для овладения им используют общую и специальную физическую подготовку с постепенным увеличением в тренировочном процессе доли последней. При этом происходит стереотипизация и автоматизация двигательных действий, а также возникает эффект экстраполяции. Методика обучения прыжкам в воду подразумевает использование различных средств и методов тренировки сначала на суше, а затем в воде. К наземным средствами подготовки относят общеразвивающие, строевые, и имитационные упражнения; акробатические упражнения, прыжки на батуте, занятия хореографией; упражнения на «сухом» трамплине. После освоения наземной части программы, приступают к отработке учебных прыжков в воду – сначала с бортика бассейна, с постепенным увеличением высоты.
Среди современных технологий повышения спортивного мастерства можно назвать изучение структурного состава спортивного упражнения и его дидактической структуры; полидисциплинарное формирование и совершенствование двигательных представлений, умений и навыков; применение метода позных ориентиров движений; оценка биологической обратной связи и др.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ