вопитательный потенциал современной школы в рамках реализации ФГОС | Пример курсовой работы

вопитательный потенциал современной школы в рамках реализации ФГОС

Цель исследования: теоретическое обоснование построения и анализ образовательной среды современной школы в контексте реализации ФГОС основного общего образования.

В условиях введения и реализации ФГОС необходимо создать условия для распространения инновационного опыта, выявления и изучения лучших образовательных практик, обмена идеями, находками, приемами работы на семинарах, конференциях, форумах и т.п. Внедрение ФГОС СОО актуализирует необходимость модернизации методической службы. Модернизация методической службы должна быть проведена с учетом требований, обозначенных в ФГОС. Эффективным элементом такой структуры является формирование временных команд, объединений, профессиональных сообществ для решения конкретных проблем по ФГОС, в т. ч. СОО, как на уровне ОУ, так и на уровне муниципальных образований.
Образовательная организация должна укомплектовываться кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой образовательной организации, и способными к инновационной профессиональной деятельности.
У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для реализации требований ФГОС СОО и успешного достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в том числе умения:
– обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;
– осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
– разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы;
– выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;
– выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);
– организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
– оценивать деятельность учащихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебнопрактические и учебно-познавательные задачи;
– интерпретировать результаты достижений учащихся;
– использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала общеобразовательного учреждения является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.
Непрерывность профессионального развития работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих ООП СОО, обеспечивается в том числе освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Нормативные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС общего образования представлены в приложении 1.
В ходе проведенного исследования целью, которого было теоретическое обоснование построения и анализ образовательной среды современной школы в контексте реализации ФГОС основного общего образования, сделаны следующие выводы:
В связи с модернизацией образования основным вектором, приоритетом развития образования становится изменение отношения к роли воспитания в общеобразовательной школе. Это может означать практический поворот к новой образовательной парадигме, в которой именно воспитанию отводится доминирующая роль. Сегодня в рамках новых ФГОС могут быть рассмотрены различные подходы к формированию системы воспитания в школе.
В свете требований ФГОС возрастает актуальность задачи проектирования и построения образовательной среды педагогического сопровождения, максимально учитывающего особенности ученика, их объективные и субъективные потребности.
Под педагогическим сопровождением понимается решение задач воспитания и социализации личности школьника, способы взаимодействия с социальными партнерами для решения данной задачи, а также принципов преемственности, доступности, открытости, толерантности, сетевого взаимодействия и т.д.
Современная тематизация проблем воспитательного пространства невозможна без обращения к новым формам воспитательной работы, управления воспитательной деятельностью. К наиболее традиционным акциям в воспитательной работе школы относятся: День знаний; Праздник 1 сентября; акция, посвященная Международному дню пожилых людей; спартакиада для старшеклассников; Татьянин день; Новый год; ежегодный фестиваль школьного творчества; День открытых дверей; День самоуправления; Экодесанты; День Победы и многие другие.
К воспитательным мероприятиям в рамках социального и профессионального партнерства относятся различные социальные и культурные акции и инициативы на уровне школы, города, а также всероссийские и международные акции. К наиболее востребованным и интересным в данный момент можно отнести различные флеш-мобы, квеструмы, олимпиады, научные и творческие школы, КВН, мастер-классы, семинары-слеты, шоу-программы, интерактивные и интеллектуальные игры, учебно-деловые игры, волонтерство, многое другое.
Во второй главе на основе изученной педагогической и методической литературы, нами была спроектирована программа организации деятельности в части воспитания и социализации в соответствии с ФГОС, а также представлен проект социального партнерства школы в рамках воспитательной работы.
Мы представили примерную программу по основным направлениям воспитания и социализации школьников в соответствии с требованиями ФГОС: физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни, гражданско-патриотическое, правовое и духовно- нравственное воспитание развитие самоуправления, патриотическая деятельность, работа с одаренными детьми.
В проекте социального партнерства школы по вопросам воспитания и социализации школьников были представлены следующие этапы: подготовительный, организационный, системообразущий.
Включенность социальных партнеров в комплексно-целевые программы школы. Для реализации задач школы по становлению воспитательной системы школы исследовательской культуры личности нами предусмотрено включение социальных партнеров в реализацию комплексно-целевых программ. Так же мы представили актуальные вопросы взаимодействия школы и социальных партнеров по вопросам воспитания и социализации учащихся.
Таким образом, все задачи решены, цель достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.
Цель исследования: теоретическое обоснование построения и анализ образовательной среды современной школы в контексте реализации ФГОС основного общего образования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!