Военные организации, как особый вид юридических лиц | Пример курсовой работы

Военные организации, как особый вид юридических лиц

Целью курсового исследования является многоаспектный анализ гражданско–правовой природы военных организаций, выявление на основе этого пределов их гражданской правосубъектности, особенностей ее реализации в гражданском обороте.

Имущество военного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права военного учреждения на это имущество определяются в соответствии с нормами военного законодательства, а при участии этого учреждения в гражданском обороте, предполагающем равенство участников, – с учетом положений, установленных ГК РФ.
Особенности правового положения отдельных видов военных учреждений определяются специальными законами и иными нормативно–правовыми актами (например, вуз, военная прокуратура).
По своему целевому предназначению и видам деятельности все военные учреждения подразделяются на:
а) боевые части (части боевого применения и постоянной готовности):
– мотострелковые и танковые полки;
– полки ВДВ;
– авиаполки;
– боевые корабли;
– части ВВС, РВСН и т.п.;
б) части боевого обеспечения:
– автомобильные батальоны;
– батальоны связи;
– инженерные части;
– части РЭБ и т.п.;
в) остальные военные учреждения:
– военные прокуратуры;
– военные госпитали;
– вузы и др [39, с. 74].
К военной организации – юридическому лицу предъявляется ряд требований, основным из которых является наличие правильно организованного несекретного (и секретного) делопроизводства [39, с. 10].
Военная организация может быть лишена статуса юридического лица без последующей ее ликвидации, т.е. она приобретает статус подразделения вышестоящей или другой военной организации.
Ликвидация военной организации – юридического лица влечет за собой и ликвидацию самой организации.
Военные предприятия как разновидность военных организаций имеют ряд существенных черт, отличающих их от военных учреждений по целевому (функциональному) назначению, экономическому содержанию и организационно–правовому устройству.
К военным предприятиям относятся:
– военные ремонтные заводы;
– хлебозаводы;
– комбинаты бытового обслуживания;
– военные совхозы;
– предприятия военно–строительного комплекса;
– предприятия военной торговли и т.д.
Военные предприятия, состоящие на хозяйственном расчете, являются юридическими лицами и свою производственнохозяйственную деятельность осуществляют на основании ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [5, с. 215].
В зависимости от значения, профиля производства и объема выпускаемой продукции военные предприятия принято разделять на:
– центральные;
– окружные;
– предприятия, содержащиеся при воинских частях, соединениях, учреждениях и вузах.
По основным видам деятельности выделяют:
– промышленные военные предприятия;
– военные сельскохозяйственные предприятия;
– предприятия военной торговли.
Основным назначением военных предприятий является материально–техническое обеспечение деятельности ВС, т.е. они выполняют вспомогательные функции и не предназначены для ведения боевых действий.
В соответствии с нормами гражданского права военное предприятие – это коммерческая военная организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Учредительным документом военного предприятия является устав, который утверждается уполномоченными государственными органами РФ и должен содержать в себе наиболее важную информацию:
– полное и сокращенное фирменное наименование военного предприятия;
– указание на место его нахождения;
– цели, предмет, виды деятельности военного предприятия;
– сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества этого предприятия;
– размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования;
– направления использования прибыли.
Военное образование, основанное на предпринимательском праве, несет ответственность по своим обязательствам по всем связанным статьям и не может нести ответственность по обязательствам владельца его имущества, которым является Российская Федерация в лице уполномоченных лиц.
В то же время Российская Федерация не несет ответственности по обязательствам одного военного предприятия, основанным на законе об экономическом управлении, если банкротство такого предприятия не вызвано органом, исполняющим обязанности собственника его имущества.
Поскольку большинство военных компаний занимаются гражданскими перевозками, правительство Российской Федерации или уполномоченный им орган назначает ликвидационную комиссию, которой будет предоставлено право управлять бизнесом этой компании в случае принятия решения о ликвидации такой компании.
Если в случае ликвидации военного предприятия требования кредиторов уже не могут быть полностью удовлетворены, руководитель такой компании или ликвидационная комиссия должны уведомить арбитражный суд о несостоятельности компании.
Кратко рассмотрим военные организации, которые не являются юридическими лицами.
Одним из примеров такой военной организации является военное подразделение невоенного учебного заведения, которое является структурным подразделением этого учреждения и подчиняется его ректору, хотя должности преподавателей заменяются военнослужащими, которые выполняют официальную деятельность в соответствии с военным законодательством. Документы и другие правовые акты.
Изложенные меры позволят необходимым образом произвести классификацию военных организаций как юридических лиц и установить их единую организационно–правовую форму как федеральных военных учреждений.
В заключении, стоит отметить, что особенности правового положения военных организаций в качестве юридических лиц, является специфика цели их создания в данном качестве – она является вспомогательной по отношению к основной для них деятельности – обеспечение безопасности Отечества.
В результате исследования могут быть сформулированы следующие выводы, предложения и рекомендации, целью которых является создание и развитие правовой базы, определяющей роль и место военных организаций в системе юридических лиц и их правосубъектности, а также совершенствование практики участия воинские части для содействия гражданскому движению.
Решение проблемы определения местонахождения военной организации в системе юридических лиц предполагает следующее:
– современный этап реформирования вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований со всеми требованиями к адаптации их организационно–правовой формы к содержанию публичного права. Это представляется возможным для того, чтобы определить гражданский характер военных организаций на основе функциональных характеристик и специфики их характеристик как юридических лиц, а затем сгруппировать эти правовые категории в Федеральный закон о правовом статусе военных организаций («Закон»). В то же время в главе I Закона об общих положениях статья «Сфера действия и сфера действия настоящего Федерального закона» сформулирована следующим образом: «Военная организация признается публичной организацией, некоммерческой организацией, управляемой Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации». Федеральное правительство, в организационно–правовой форме вооруженных сил, института для выполнения оборонных задач, наделено полномочиями федерального правительства, национальной и национальной безопасности. Военными организациями по смыслу настоящего Закона являются центральные и региональные органы военного контроля, профсоюзы, подразделения и воинские подразделения, другие воинские формирования, учреждения, военно-учебные заведения Вооруженных Сил Российской Федерации и другие подразделения федеральных органов, где закон предусматривает военную службу».
Военные организации как юридические лица могут создаваться и действовать только в организационно–правовой форме учреждения бундесвера. Организационно–правовая форма военной организации как юридического лица определяется учредителем при его создании или реорганизации и указывается в учредительных документах.
Для территориально обособленных структурных подразделений военных организаций, предназначенных для расширения сферы их действия необходимо установить статус филиалов либо представительств. Соответственно этому, в главе II Закона изложить статью, определяющую правовое положение филиалов и представительств военной организации, в следующей редакции: «В целях создания условий для деятельности военной организации как юридического лица, представления и защиты ее интересов вне места ее нахождения могут создаваться филиалы и представительства военной организации. Правовое положение представительств и филиалов военных организаций определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, а порядок их создания и ликвидации – федеральным органом исполнительной власти, которому подведомственны военные организации».
Для закрепления правового режима имущества военной организации предлагается в названном Законе введение главы III «Имущество военных организаций – юридических лиц». В статье «Права собственника имущества военных организаций» названной главы предполагается закрепить имущество, передаваемое военным организациям на праве оперативного управления следующим образом: «Имущество военных организаций –юридических лиц является федеральной собственностью и закрепляется за военными организациями на праве оперативного управления в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. От имени собственника имущества военных организаций его права осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральный орган исполнительный власти по управлению государственным имуществом и федеральный орган исполнительной власти, которому подведомственны военные организации. Сведения о закреплении передаваемого имущества военным организациям вносятся в Реестр федерального имущества, который ведется территориальными подразделениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации».
В вышеназванной главе в статье «Правовой режим имущества военной организации, приобретенного на доходы от разрешенной деятельности» определить, что «Часть имущества военной организации, приобретенная на доходы от разрешенной учредителем деятельности, приносящей доход, находится у ней на праве самостоятельного распоряжения и учитывается на отдельном балансе». Нормативным актом уполномоченного органа исполнительной власти, где законом предусмотрена военная служба, утвердить и ввести в действие Положение о войсковых частях, закрепив в нем все необходимые параметры единого учредительного документа для войсковых частей – юридических ш лиц.
Изложенные выводы, предложения и рекомендации позволят, по моему мнению, в достаточной степени узаконить гражданско-правовую природу военных организаций как юридических лиц, пределы правосубъектности федеральных военных учреждений и механизм ее реализации в гражданском обороте, а также специфику содержания и механизма возложения ответственности воинских формирований по договорным обязательствам.
Целью курсового исследования является многоаспектный анализ гражданско–правовой природы военных организаций, выявление на основе этого пределов их гражданской правосубъектности, особенностей ее реализации в гражданском обороте.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!