Внутриотраслевая конкуренция в условиях рынка России, на примере торговой сети «Пятёрочка»

Во-первых, руководители предприятий считают, что в деятельности их предприятий нет никакого маркетинга и это им совсем не нужно. Во-вторых, они только в теории знают о существовании конкурентоспособности, в некоторых случаях методы ее определения и пути повышения, однако, опять же, в своей деятельности не уделяют этому внимание. И, в-третьих, все опрошенные руководители отмечают, что в современных условиях функционирования основное и единственно важное их задача – сосредоточение основного внимания на продукции и ее эффективном сбыте.
Именно за таких реалий, по нашему мнению, сочетание теории к проблемам практики может быть эффективным инструментом повышения конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий на перспективу. В частности, хотелось бы отметить, что на каждом предприятии, в том числе и в торговой сфере, производятся и товарная политика, и ценовая, и коммуникации или товаропродвижение, и конечно же политика распределения или сбыта продукции.
Все указанные инструменты маркетинга должным образом функционируют, но только как отдельные элементы. Ссчитаем, что эффективность их использования будет значительно большей при применении указанных политик в комплексно, как единое целое. А если добавить к этому еще и проведение анализа отдельного объектового рынка, хотя бы некоторых его основных показателей, то все это системно будет составлять маркетинг и маркетинговую деятельность. Только тогда аграрные предприятия смогут утверждать о маркетинговой инновационность их функционирования.
Сочетая теорию формирования конкурентных преимуществ на предприятии и комплекс маркетинга, можно выделить следующие маркетинговые элементы повышения уровня конкурентоспособности предприятий.
Что касается конкурентных преимуществ по товарной политике, то главной задачей является формирование соответствующего ассортимента.
Сущность обеспечения конкурентных преимуществ на предприятиях с этой стороны отражено через планирование фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для долгосрочной реализации. Целью последнего является эффективность реализации на запланированном объектовом рынке в соответствии с требованиями потребителей. Система формирования конкурентных преимуществ предприятий с точки зрения товарной политики должна включать такие позиции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ