Внутренняя структура и компетенция Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Такие аргументы лично мне представляются в недостаточной степени убедительными. Участие представителей исполнительных органов в работе российского парламента противоречит принципу разделения властей. «Совет Федерации периода в период с 1995 года по 2000 год работал крайне неэффективно. У глав администрации, по большому счету, не было времени на то, чтобы заниматься законодательной деятельностью, потому как они постоянно были заняты различного рода оперативными делами. Но одновременно с этим отражение в парламенте интересов субъектов государства представляется необходимым. Участие территорий в принятии решений на общенациональном уровне, в особенности по тем вопросам, которые касаются их статуса – одна из наиболее существенных черт федеративного государства. О такой роли Совета Федерации неоднократно говорил и Конституционный Суд. В его Постановлении от 12 апреля 1995 года указано, что в своей организации, а также в своей деятельности Совет Федерации и Государственная Дума «должны отражаь разные стороны народного представительства в государстве- прямое представительство населения и представительство субъектов государства». Но решение данной задачи в полной мене при формировании Совета Федерации не представляется возможным, потому что в нем отсутствует реальное представительство населения субъекта, а есть представительство законодательного и исполнительного органов субъектов государства. Такое представительство, думается, не может считаться полноценным представительством субъектов государства. Те граждане, которые проживают на их территории не принимают непосредственного участия в отборе представителей в Совет Федерации и, сответственно, не делегируют тем, кто в нем находится, свое право на представление соответствующих субъектов государства.
Лично я считаю, что предложение Ю.А. Дмитриева и А.М. Николаева о том, что «кандидатов в состав Совета Федерации следует выдвигать из числа бывших и действующих республиканских президентов, губернаторов, депутатов, работников вузов и НИИ либо из числа иных лиц, постоянно проживающих на территории субъекта РФ, отвечающих предусмотренным Законом цензовым требованиям» также не может быть поддержано. В составе Совета Федерации они видят и бывших президентов РФ, что, по их мнению, станет важной гарантией их неприкасаемости.
Представляется возможным избрание членов Совета Федерации населением соответствующих субъектов государства. Такой порядок способствовал бы более полной реализации ст. 3 Конституции РФ, в которой свободные выборы провозглашаются высшим непосредственным выражением власти народа.
Так, в субъектах государства, где численность населения составляет меньшее чем 1 000 000 человек, могло бы избираться по два представителя. В тех же субъектах государства, число населения которых достигает 3 000 000 человек представительство могло бы избираться четыре человека. Само собой разумеется, что цифры могут быть и другими. Тем не менее они обязательно должны соответствовать численности населения конкретного субъекта государства. Подобный подход к формированию Совета Федерации мог бы не только отразить интересы субъектов государства в парламенте, но еще и обеспечить приоритет интересов избирателей в процессе его формирования. Это, как лично я считаю, представляется достаточно важным.
Также я считаю, что для организации прямых выборов в депутаты Совета Федерации не нужно будет вносить какие бы то ни было поправки в ч. 2 ст. 95 Конституции РФ, если кандидатов в эту палату будут предлагать законодательные и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Ведь парламентарии, которые избираются по представлению законодательных органов, равно как и парламентарии, избираемые по представлению исполнительных органов, будут, соответственно, их представлять в Совете Федерации. Одновременно избранники будут и полноценными представителями субъектов Российской Федерации, потому что мандаты парламентариев они будут получать от населения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ