Внутренняя организация (структура) законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов | Пример курсовой работы

Внутренняя организация (структура) законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

Цель данной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты законодательных органов государственной власти субъектов.

Законодательные (представительные) публичные акты субъекта Российской Федерации имеют высшую юридическую силу по сравнению с другими нормативными правовыми актами, изданными государственными органами на территории субъекта Российской Федерации. Это свойство можно отнести к специфике законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Признание действий законодательного (представительного) органа государственной власти члена организации Российской Федерации в качестве документов высшей юридической силы связано с определением в них наиболее общих правил поведения.
Установление в законодательстве юридической ответственности, носящей коллегиальный характер, является еще одним признаком, присущим законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ.
Принципиальным отличием законодательного органа государственной власти служит то, что это – единственный орган государственной власти, выполняющий законодательные функции. Ни один другой орган государственной власти субъекта РФ не наделен подобными полномочиями.Специфика законодательных органов государственной власти субъектов РФ состоит также в том, что они являют собой представительную власть.
Подчеркивая именно это обстоятельство, С.Д. Князев отмечает, что «представительный характер регионального парламента предопределяется способом его формирования, предполагающим исключительно прямые выборы населением». Тем самым подчеркивается важность прямого делегирования народом власти своим представителям, направляемым в состав законодательных органов государственной власти РФ.
Причем это – не бессрочное поручение народным избранникам. Срок, на который народ делегирует в результате демократических выборов принадлежащую ему власть своим выборным представителям, определяется законодательством.
2. Структура законодательных органов государственной власти субъектов
Можно сделать следующие выводы, что законодательная (представительная) власть субъекта Российской Федерации имеет исключительное право принимать законы, т.е. акты, имеющие юридическую силу на данной территории, подпадают под компетенцию, установленную Конституцией Российской Федерации. Таким образом, ни один другой государственный орган не имеет аналогичного права в данной области. В результате региональные парламенты в пределах своей компетенции могут оказать существенное влияние на развитие субъекта Российской Федерации.
Независимость и самостоятельность законодательной власти вытекает из принципов народного суверенитета и разделения властей. Эта власть формируется на основе прямой воли народа, поэтому законодатель в своей работе не зависит от исполнительной и судебной власти, хотя и тесно сотрудничает с ними. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации непосредственно вовлечены в законодательный процесс. Это говорит о том, что законодательная власть в Российской Федерации действует не самостоятельно, а во взаимодействии трех основных органов власти.
В результате написания данной работы удалось решить поставленные задачи, а именно:
Рассмотреть понятие и сущность законодательных органов государственной власти субъектов.
Проанализировать структуру законодательных органов государственной власти субъектов.
Таким образом, была достигнута поставленная цель работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты законодательных органов государственной власти субъектов.
Цель данной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты законодательных органов государственной власти субъектов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!