Внеурочная деятельность младших школьников как средство изучения человека в курсе «Окружающий мир»

Цели и задачи

Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических основ организации внеурочной деятельности младших школьников при изучении человека в курсе «Окружающий мир», изучение результатов анкетирования учителей, учеников и их родителей по этому вопросу, а также разработке на этой основе проекта внеурочных занятий при изучении человека в предмете «Окружающий мир».

Введение и актуальность


В педагогической литературе среди форм проведения внеурочной деятельности выделяется факультативное занятие, которое по сути организации вроде кружка. Как факультативы, так и кружки имеют углублять знания учащихся по той или иной школьной дисциплины, предмета: родного языка, трудового обучения, физики, математики и тому подобное. С 1967 года было введено факультативные занятия современного типа. Эта форма не только производит устойчивые и целенаправленные интересы, но и готовит учащихся к самообразованию и творческой деятельности после окончания школы[14].
По нашему мнению, факультативные занятия имеют большую учебную направленность по сравнению с кружковой формой работы. Поэтому они должны использоваться в вариативной части урочного процесса, когда ученикам по своим интересам предоставляется право выбора среди различных факультативных курсов. В внеурочной деятельности целесообразно же использовать термин "кружковая работа", поскольку по своей сути он больше соответствует целям воспитания.

Заключение и вывод

В главе 1 этой курсовой работы анализируется определение внеурочной деятельности, а также описываются ее особенности. Также выделяются различные формы этого рода деятельности школьников, и проводиться их характеристика. Проанализировав учебную и научную литературу, делается попытка определения оптимальных условий для проведения внеурочной деятельности.
Кроме того, в этой главе затрагивается проблема соотношения социального и биологического начал в человеке, определяется их неразрывная связь.
Здесь рассматривается человек, как биологическое существо, а также как социальная личность, затрагивается вопрос о наследственности и изменчивости, а также о факторах, которые имеют решающее значение в нормальной жизнедеятельности каждого человека.
В процессе проводимого исследования были разработаны перечни вопросов и проведено анкетирование учителей, детей младшего школьного возраста, а также их родителей на предмет необходимости, целесообразности и важности проведения внеурочных занятий, в общем, и проведение такого рода деятельности в рамках изучения предмета «Окружающий мир» в частности.
По результатам опроса учителей можно утверждать, что по предмету «Окружающий мир» внеурочная деятельность не проводится вообще, что может пагубно сказаться на формировании у ребенка о себе как о человеке, а также о своем месте в окружающем мире.
Вследствие анкетирования учеников стало понятно, что в общем все дети в той или иной мере посещают внеурочные занятие и эта деятельность им в большей степени нравится. Также из результатов опроса видно, что ни один опрашиваемый ребенок не посещает внеурочные занятия по предмету «Окружающий мир».
За результатами опроса родителей, дети которых посещают внеурочные занятия, в общем, довольны качеством предоставляемых их детям услуг. Но практически все родители, кроме внеурочных занятий в школе, предпочитают водить своих детей еще и на другие секции и кружки вне школы. Кроме того, один из родителей считает, что компетенции преподавателей школы достаточно не во всех направлениях.
По этому, приходим к выводу о том, что необходимо разработать проект по проведению внеурочных занятий по изучению человека в рамках предмета «Окружающий мир».
Проведенный анализ позволил выявить специфические особенности внеурочной деятельности в начальной школе, что позволит построить целостный учебно-воспитательный процесс в общеобразовательном учебном заведении для гармоничного развития подрастающего поколения.
Вследствие изучения вопроса внеурочной деятельности учеников начальной школы касательно изучения человека в курсе учебного предмета «Окружающий мир», а также результатов опроса учителей, учеников и их родителей по этому вопросу, был составлен проект внеурочных занятий при изучении человека в предмете «Окружающий мир».
При составлении этого проекта были достигнуты цели изучения человека и его взаимодействия с окружающим миром, реализованы принципы и решены задачи такого изучения. Во время составления проекта был использован весь инструментарий обозначенных выше методов организации и осуществления, стимулирования и мотивации, а также контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Проект состоит из девяти внеурочных занятий и охватывает главные вопросы, которые касаются нормальной жизнедеятельности человека, и знание этих вопросов необходимо для ребенка младшего школьного возраста.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ