Внешние ресурсы организации | Пример курсовой работы

Внешние ресурсы организации

целью курсовой работы является раскрытие темы «Внешние ресурсы организации».

Как показывают данные, в выбранных странах и организациях удельный вес того или иного источника поступления финансовых средств разнится. Если в Финляндии на государственное финансирование НКО приходится 95% всех средств, в Швеции — около половины, то в России участие государства составляет менее 7%. Определенные изменения в лучшую сторону произошли в 2010 г., когда были приняты поправки в Закон и определены направления поддержки НКО, работающих в социальной сфере.
Авторы А. Нещадин, В. Кашин, Г. Тульчинский приводят четыре признака предприятия, которое может считаться «социальным» [5]:
1. У такого предприятия должна быть организационная автономия.
2. Инвестирование прибыли должно осуществляться на поддержание и развитие предприятия, на социальные нужды.
3. Необходимо наличие сети социальных контактов вокруг бизнеса.
4. Должны реализовываться долговременные социальные проекты, ориентированные на работников и внешнее сообщество.
Таким образом, подчеркивается долговременный характер деятельности организации в социальной сфере. По данным Росстата, [6] за 2012 г. наибольшее количество социально ориентированных НКО занималось: 1) деятельностью в области образования, просвещения, науки (25,4% от общего числа социально ориентированных НКО); 2) различными видами социальной поддержки и защиты граждан (21,9%); 3) деятельностью в области физической культуры и спорта (17,9%); 4) содействием патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи (14,7%); 5) благотворительной деятельностью (13,2%).
Доля финансирования государства составляет (по совокупности трех бюджетов) 17%. Вместе с тем государственная финансовая поддержка может производиться не только «живыми» деньгами (субсидии, гранты), но и в виде контрактных отношений, и путем предоставления налоговых льгот. В соответствии с распоряжением Президента РФ (от 01.04.2015 № 79-рп) в 2015 г. на обеспечение государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина из средств федерального бюджета выделено 4 228 200 тыс. руб. [8]. Ниже, в таблице 3, представлены объемы финансовых средств, направленных из федерального бюджета за последние четыре года [9]. Динамика цифр этих лет показывает, что финансирование выросло и это не случайно: ведь деятельность социально ориентированных НКО повышает показатели здоровья нации, образования и культуры. Кроме того, НКО, чья деятельность направлена на поддержку науки и образования, вносят свой вклад в развитие экономики страны, повышения ее эффективности и результативности. Вместе с тем стоит отметить, что увеличение финансирования не решает комплексные проблемы, существующие в области финансирования НКО.
Небольшой объем выделяемых ресурсов на небольшие проекты, что препятствует образованию крупных национальных НКО. Решение данных вопросов представляется возможным:
1) при совершенствовании законодательной базы, в том числе касающейся ведения учета и предоставления отчетности НКО. Примером пробелов в законодательстве может служить, например, ликвидация фонда Дмитрия Зимина «Династия» (решение фонда о ликвидации принято 5 июля 2015 г.), признанного в соответствии с Законом «иностранным агентом», поскольку финансирование поступало с зарубежных счетов его основателя. Необходимо предусматривать специфику финансирования и функционирования отдельных НКО на законодательном уровне;
2) разработке единой методической базы для проведения конкурсов по выделенным грантам и субсидиям. Это позволит ввести единообразие в оценке и выборе претендующих на государственное финансирование НКО;
3) усилении контроля за целевым расходованием предоставляемых средств. В данном случае прозрачность расходования средств должна осуществляться посредством предоставляемых отчетов об использовании полученных финансовых ресурсов, а также осуществления контроля со стороны специально созданной государственной структуры;
4) новых методах борьбы с коррупцией. Согласно индексу восприятия коррупции, определяемому Центром Антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International, Россия в 2014 г. находилась на 136-м месте, разделяя этот результат с такими странами, как Киргизия, Нигерия и Камерун [11].
Представляется целесообразным использование опыта тех стран, в которых индекс восприятия коррупции минимален и которые находятся в начале антикоррупционного списка, а именно — Дании, Швеции, Финляндии. Совершенствование механизмов финансирования некоммерческого сектора должно отразиться на качестве и объемах оказываемых услуг, тем самым способствуя снижению социальной напряженности в стране и развитию ее творческого и интеллектуального потенциала.
Цели создания некоммерческих организаций:
социальные, образовательные, культурные, благотворительные, научные, управленческие. Так же они могут создаваться в целях охраны здоровья граждан, развития спорта и физической культуры.
Основное направление всех этих целей это достижение общественных благ.
Виды некоммерческих организаций:
общественные и религиозные организации (общины коренных малочисленных народов российской федерации, казачьи общества);
государственная корпорация;
государственная компания, ассоциация;
автономная некоммерческая организация;
некоммерческое партнерство, учреждение;
общественное объединение (общественная организация, общественное движение, общественный фонд, орган общественной самодеятельности), фонд, товарищество собственников жилья [20].

В первой главе были раскрыты основные понятия, дано определение некоммерческой организации, охарактеризованы ее основные признаки, выделяющие ее как обособленную подсистему финансов хозяйствующих субъектов, перечислены виды некоммерческих организаций; изложены принципы функционирования финансов некоммерческих предприятий, отличия от финансов коммерческих предприятий и формы их отношений с другими субъектами экономических отношений, кратко описаны особенности финансов различных видов некоммерческих организаций, показано влияние организационно-правовых факторов на особенности организации и функционирования финансов некоммерческой организации.
Вторая глава посвящена рассмотрению финансовых ресурсов некоммерческих предприятий. Дано определение финансовых ресурсов и финансовых ресурсов некоммерческих организаций в частности, подробно описаны источники их формирования, варианты финансирования, структура и основные направления их использования.
целью курсовой работы является раскрытие темы «Внешние ресурсы организации».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!