Влияние таможенных пошлин на национальную экономику | Пример курсовой работы

Влияние таможенных пошлин на национальную экономику

Целью курсовой работы является изучение сущности таможенных пошлин и их влияния на экономику РФ.

Как правило, в зависимости от направления движения различных товаров принято выделять следующие виды таможенных пошлин: импортные и экспортные. Импортные таможенные пошлины взимаются с товара, ввозимого на территорию России из других стран. Транзитные пошлины, которые в настоящее время практически нигде, в том числе и в России, не используются, взимаются с товаров, провозимых через таможенную территорию страны транзитом в другие страны, и служат, как правило, неким регулятором сдерживания транзитных грузопотоков [6].
Основную часть таможенных пошлин как в Таможенном союзе, так и за рубежом составляют ввозные таможенные пошлины, которые являются главным механизмом защиты и приспособления национальной экономики к иностранной продукции.
По способу исчисления таможенные пошлины могут быть (ст. 71 ТК ТС) [3]:
1) адвалорные — тарифные ставки, установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
2) специфические — тарифные ставки, установленные в зависимости от физических характеристик товара в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);
3) комбинированные — тарифные ставки, сочетающие специфический и адвалорный способы расчета таможенной пошлины [17].
Одной из разновидностей существующих пошлин, уплачиваемых при вывозе с территории страны определенной товарной группы, является таможенная вывозная пошлина. Ее функция и общее назначение заключается в поощрении экспортирования и регулярном внесении средств в основной бюджет государства. Важно учитывать, что вывозные таможенные пошлины не устанавливаются на продукцию зарубежного происхождения [8].
Вывозные таможенные пошлины взимаются при вывозе товаров с таможенной территории и используются в целях:
а) ограничения вывоза товаров, потребность в которых полностью не удовлетворяется внутри страны;
б) регулирования вывоза из страны не переработанных видов сырья и рационального использования полезных ископаемых;
в) справедливого распределения сверхприбыли;
г) получения доходов в федеральный бюджет.
Ставки вывозных таможенных пошлин имеют право устанавливать правительства стран, находящихся в Евразийском экономическом союзе. Их размер указывается в специальном документе (Таможенном кодексе), а при отсутствии в нем какой-либо информации или интересующих сведений следует обратиться к законопроектам конкретного государства.
На сегодняшний день, таможенные платежи являются очень важным регулятором участия страны в существующей системе связей во внешнеэкономической области и определяют место государства в современном международном разделении труда, обеспечивают существенную часть доходной части бюджета. Стабильное обеспечение уплаты таможенных платежей на текущем этапе развития отечественной экономики можно назвать самой эффективной гарантией наполнения бюджета страны и, в результате этого, должной эффективности всей финансовой системы страны.
В настоящее время, таможенные пошлины, которые взимаются существующими таможенными органами, формируя бюджет государства, выполняют две главные функции – фискальную и регулятивную. Фискальная функция состоит в образовании необходимых денежных фондов, регулятивная функция отражает способность страны через таможенно-тарифное регулирование и существующие налоговые механизмы определенным образом влиять на процесс активизации международной торговли, привлечение инвестиций, защиту рынка страны, конкурентоспособность национального производства.
Таможенная пошлина, налоги и таможенные сборы являются обязательными взносами, их можно назвать собственными налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, охраняются со стороны органов государственной власти. Исходя из этого, вполне очевидно, что таможенные платежи можно назвать важной частью системы обязательных платежей, а их использование возможно по причине существования самого факта перемещения различных товаров и транспортных средств через существующую таможенную границу.
Исходя их результатов работы, можно сделать вполне очевидный вывод о том, что в последнее время наблюдается существенное уменьшение объемов таможенных платежей. Данный факт объясняется сложившейся экономической и политической ситуацией в Российской Федерации, введением в отношении нашей страны определенных санкций и значительным падением курса рубля к курсу доллара США.
В результате, очевидным является тот факт, что таможенные платежи играют ключевую роль в отношениях во внешнеэкономической сфере. Фискальная функция существующих в нашей стране таможенных органов на экономическое развитие государства в целом, давая определенную возможность за счет полученных финансов развиваться в главных для государства направлениях.
Реализация функций таможенных пошлин на практике осуществляется весьма эффективно, но вопрос заключается не в общей эффективности, а в доле участия каждой функции в регулировании внешнеэкономической деятельности. Можно сделать вывод, что ведущую роль играет фискальная функция – она обеспечивает пополнение около 50 % всего федерального бюджета России на протяжении долгих лет. Самой неурегулированной на сегодняшний день является распределительная функция. Правильное функционирование распределения средств между бюджетами государств-членов таможенного союза должно развиваться с годами. Такое развитие возможно лишь при объективной и весьма точной оценке экономик стан- участниц ТС. Данный процесс является непростым, так как данный аспект затрагивает интересы всех государств, каждое из которых стремится получить наибольшую выгоду от действия единой таможенной территории.
Глобальная тенденция говорит, что с каждым годом, роль тарифных мер уменьшается, в то время, как значение нетарифных возрастает, что объясняется удобством и эффективностью их применения.
Целью курсовой работы является изучение сущности таможенных пошлин и их влияния на экономику РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!