Влияние социальной рекламы на формирование общественного мнения, ценностных установок и моделей поведения.

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Цели и задачи

Цель курсового исследования – изучить влияние социальной рекламы на формирование общественного мнения, ценностных установок и моделей поведения.

Введение и актуальность


Среди задач социальной рекламы выделяют: формирование общественного мнения, привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни, активизация действий по их решению, формирование позитивного отношения к государственным структурам, демонстрация социальной ответственности бизнеса, укрепление социально значимых институтов гражданского общества, формирование новых типов общественных отношений, изменение поведенческой модели общества.

1.3 Разновидности социальной рекламы

Существуют различные подходы к классификации социальной рекламы. Анализа социальной рекламы в России и за рубежом позволяет выделить такие её виды, как реклама определённого образа жизни, реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека, Патриотическая реклама.
1. Реклама определенного образа жизни. К этой группе относят рекламу, направленную против вредных привычек, пропагандирующую защиту от различных заболеваний, спорт, правильное питание, воспитание, крепкие семейные отношения.
Например, социальный слоган «Не затмевай свое сознание алкоголем» - это призыв обратить внимание каждого на свое здоровье, пропаганда ЗОЖ. Сюда же относится знаменитое «Позвони родителям», которое призывает не только поддерживать конкретно своих родителей, но и заботиться о старшем поколении вообще.
Отдельное место занимает экологическая реклама, нацеленная на сохранение природы и бережное отношение к животным.
2. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. В качестве примеров можно привести следующие российские социальные ТВ-ролики: «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Впиши себя в историю России» (реклама о переписи населения).
В ряде случаев рекламные материалы этой группы носят политический оттенок. Подобная социальная реклама активизируется либо в сезон уплаты налогов, либо перед выборами и прочими государственными мероприятиями.
3. Патриотическая реклама. К данной группе относится реклама к государственным праздникам, спортивным событиям и прочим мероприятиям, призванная объединить нацию. Например, рекламная кампания «Я помню, я горжусь», ежегодно проводимая по всей стране к годовщинам Великой Победы.
В России социальная реклама входит преимущественно в сферу государственных интересов, в то время, как за рубежом социальную рекламу одинаково активно размещают некоммерческие и коммерческие организации.
Коммерческие организации размещают социальную рекламу с целью улучшения своего имиджа. Например, табачные фабрики с помощью социальной рекламы пытаются оправдать вредное для здоровья производство сигарет, а сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» своей рекламной акцией «Макдоналдс» - за детей» старается отвлечь внимание от проблем с качеством питания и сервиса. Часть коммерческих организаций размещает социальную рекламу исключительно в благотворительных целях как составную часть PR-мероприятий.
Показательно, что, если в России большинство социальной рекламы носит политический характер, то за рубежом на первом месте в рейтинге социальной рекламы – проблемы детства; далее идут семья, голод в странах третьего мира, беженцы, животные, СПИД и т.д.
По другой классификации выделяют 4 вида социальной рекламы:
- некоммерческая;
- общественная;
- государственная;
- собственно социальная.
Цель некоммерческой рекламы является привлечение внимания к определённой проблеме общества, сбор пожертвований или продвижение той или иной идеи.
Общественная реклама привлекает внимание людей к позитивным явлениям общественной жизни.
Государственная реклама призвана улучшить имидж государственных институтов - таких как армия, милиция, налоговая полиция и т. п.
И наконец, есть собственно социальная реклама, которая в наибольшей степени отвечает реалиям России.

Заключение и вывод


В ходе выполнения курсовой работы, мы достигли поставленных целей и задач и пришли к следующим выводам:
- Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей;
- Выделяют коммуникационную, информационную, мотивационно-побудительную, социализирующую, идеологическую, социоинтегративную и экономическую функции социальной рекламы;
- Существуют различные подходы к классификации социальной рекламы. Анализа социальной рекламы в России и за рубежом позволяет выделить такие её виды, как реклама определённого образа жизни, реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека, Патриотическая реклама. По другой классификации выделяют 4 вида социальной рекламы: некоммерческая, общественная, государственная, собственно социальная;
- Психологическое воздействие в социальной рекламе рассматривается на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровне;
- Главная цель при формировании общественного мнения, ценностных установок и моделей поведения в социальной рекламе – это превращение передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения. Инструментами такого формирования являются частое повторение одних и тех же аргументов, приведение логических доказательств, формирование благополучных ассоциаций;
- При разработке социальной рекламы сверхзадачей является соподчинить социально значимому смыслу проекта все элементы и графику и выбранный рекламоноситель.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ