Влияние санкций на страховой рынок России

Цели и задачи

целью данной работы является рассмотрение страхового рынка в России в условиях санкций.

Введение и актуальность


Наиболее ощутимым последствием для компаний, против которых санкции направлены, оказалось ограничение возможностей по рефинансированию своих долгов за счет привлекаемых на международных рынках ресурсов. Внимание экспертов привлечено к тенденциям, складывающимся в сфере определения стоимости заемных средств.
Таким образом, общее влияние нового пакета санкций негативно, оно направлено на сужение объемов финансового рынка РФ, в первую очередь его банковского сектора. Сокращение объемов кредитных операций в банковском секторе неизбежно затронет интересы страховщиков.
Еще одно опасение экспертов страхового рынка связано с возможным пересмотром рейтингов банков, против которых направлены санкции, как эмитентов инструментов, в которые размещены страховые резервы. В нормативном акте Центробанка РФ о порядке размещения страховых резервов и собственных средств страховщиков содержится требованию к уровню международных рейтингов.
Осложнения могут быть связаны, к примеру, с пересмотром в сторону понижения суверенного рейтинга РФ. С точки зрения заключения конкретных договоров перестрахования, это может привести к повышению стоимости перестраховочной защиты для российских игроков.
Принимаемые западными странами к России санкции пока носят для страховой отрасли репутационно-имиджевый и символический характер, однако в будущем окажут на рынок заметное негативное воздействие.

Заключение и вывод

В результате проведенного исследования получены выводы:
Механизм государственного регулирования рынка страховых услуг необходимо рассматривать как совокупность методов, форм и инструментов, которые используются государственными органами с целью осуществления эффективного регулирования, надзора и контроля за рынком страховых услуг для улучшения его функционирования, а также защиты прав его участников. Методами государственного регулирования РСП, которые реализуются через соответствующие формы и инструменты, являются: административные, экономические, правовые и специфические. Законодательную базу, которая является основой для регулирования этого рынка, необходимо разделить на две группы: фундаментальная база - устанавливает базовые аспекты страхования, предоставление страховых услуг; производная база - нормативно урегулированы отдельные направления страхования.
Стагнация страхового рынка продолжится в 2015 году: даже по базовому прогнозу темпы прироста взносов будут заметно ниже инфляции (5–8%), реальный объем рынка сократится. Прошлые локомотивы рынка – автокаско и страхование от НС и болезней – замедлятся. Лишь повышение тарифов ОСАГО и продвижение инвестиционного страхования жизни не дадут рынку значительно упасть в 2015 году. В этих условиях основной задачей страховщиков станет не рост доли рынка, а удержание рентабельности собственных средств – сокращение расходов на ведение дела и отказ от страхования высокоубыточных клиентов.
С позиции регулятора Центральный банк принял решение о курсе сближения российских страховых компаний с европейскими в рамках организации и документации. В частности, принят ряд указаний, по которым предоставление отчетных данных страховщиков должно приблизиться к зарубежным стандартам (упор делается на стандарт Solvency II), где поднимаются вопросы как ведения бухгалтерского учета, так и вопросы финансовой устойчивости компаний. При успешной реализации задуманного, отечественные страховые организации должны будут получить более простой и удобный доступ к сотрудничеству с международными фирмами, тем самым расширив возможности выбора партнера при передаче рисков в столь сейчас проблемное перестрахование. Кроме того, единые стандарты могут произвести положительный психологический эффект на зарубежные фирмы, предоставляя отчетность организации в привычном и понятном виде.
В рамках решения внутренних проблем ЦБ также отмечает необходимость немедленного рассмотрения вопроса о разработке и дополнениях закона о страховом деле, а также создания нового нормативно-правового акта, регулирующего вопросы ДМС.
Таким образом, сложившаяся ситуация снижения финансового потенциала представляет для российского страхового рынка довольно серьезную и крайне актуальную проблему, решение которой должно быть найдено в кратчайшие сроки. К сожалению, взаимообусловленность и сложная соподчиненность структурных подсистем экономико-политического устройства государства делает принятие подобного решения практически невозможным. Для того, чтобы стабилизировать ситуацию в страховом бизнесе для начала необходимо успокоить волнения национальной экономики. Это же, в свою очередь, не представляется возможным до нахождения политических компромиссов по насущным вопросам с американским блоком.
В результате исследования все задачи решены, а цель была достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ