Влияние родителей на формирование личностных качеств у детей младшего школьного возраста.

Несмотря на различие понятий, которые описывают родительские отношения, практически во всех подходах можно заметить, что родительское отношение по своей природе противоречиво. Е.О. Смирнова и М.В. Быкова выделяют два противоположных момента в родительских отношениях: условный (объективная оценка, контроль, направленность на воспитание определенных качеств) и безусловный (содержит такие компоненты, как принятие, любовь, сопереживание и т.д.).
Таким образом, можно сделать выводы, что на сегодняшний день в современной науке «семья» – это социальная группа основана на супружеском союзе и родственных связях, а так же для продолжения рода (Т.В. Косолапова, Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгина). Семья – это важнейшее условие обеспечения психологического благополучия ребёнка [19].
Анализируя исследования С.В. Ковалев, С. Соловейчик и Лесгафт П.Ф. мы пришли к выводу, что взаимоотношения в семье могут носить разноплановый характер, впоследствии которого формируются «нормальные» и «нарушенные» детско-родительские отношения, которые непосредственно обусловливают трудности в развитии ребёнка. Изучив работы С.В. Ковалевым, А.В. Петровским, Е.М. Волковой, мы определили следующее:
Тип семейных отношений диктат, опека, позиция невмешательства – это типы семьи, где отвергается ребёнок. Детско-родительские отношения диктаторского типа предполагают приказ, навязывание своих целей и устремлений. Опека подразумевает стремление к ограждению от всех жизненных трудностей. А невмешательство – предполагает желание отстраниться, предоставить ребёнка самому решать проблемы. У детей при таком отношении отсутствует инициатива, они отстранены от решения вопросов, касающихся общих проблем семьи [4].
Сотрудничество, паритет – это типы семьи, где ребёнка в той или иной степени принимают родители. С одной стороны такие отношения являются наиболее эффективным типом воспитания. Однако единого типа семьи не существует, а в каждом конкретном случае применяются различные подходы, которые создают неблагоприятное влияние на развитие личности ребёнка. Часто сотрудничеству мешает неприятие ребёнка родителями, гиперопека, непоследовательность и противоречивость воспитания, непонимание закономерностей и своеобразия личностного развития ребёнка, отсутствие у родителей эмоциональной гибкости, стремление подчинить ребёнка своей воле, то есть перейти к диктаторскому типу отношений. Итак, для нормального развития личности ребёнка необходимо осознание супружеских проблем и детско-родительских отношений, а так же влияния семьи в воспитании ребёнка.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ