влияние рекламы на поведение потребителей | Пример курсовой работы

влияние рекламы на поведение потребителей

Цель настоящей курсовой работы – анализ влияния рекламы на формы потребительского поведения.

Ни одна реклама не обходится без логотипа своей компании. И его размещение в рекламном объявлении влияет на восприятие информации и дальнейшие ассоциации рекламы с брендом. Так в случае, если изображение занимает большую часть рекламного объявления, то лого стоит размещать справа, так как по гипотезе распределения и баланса активности полушарий головного мозга, если изображение большое, то человек начинает обрабатывать объявление преимущественно правым полушарием, и оно окажется более активным, чем левое. В этот же момент менее активное левое полушарие, пытаясь выровняться с правым, начинает на подсознательном уровне обрабатывать информацию в правом секторе. Помимо этого исследования показали, что информация, расположенная справа, генерирует более высокие эстетические показатели. Что же касается размера логотипа в рекламе, то многие ошибочно полагают, что с маленьким логотипом объявление будет выглядеть менее «рекламно». Однако, исследования, в рамках которых проводились измерения площади логотипа в 1363 рекламных объявлениях, показали, что увеличение размера логотипа не влияет на внимание аудитории [12], а внимание с увеличением логотипа даже возросло [14].
Таким образом, при изучении студентами в вузе влияния дизайна рекламы на потребителя необходимо четко сформулировать задачи – что рекламируется и как это позиционируется. При формировании содержания дисциплины «Дизайн в рекламе» необходимо сделать акцент на изучении вопросов метамоделирования [4], колористики, инфографики, создания бренбуков, фирменных стилей, а также на умении использовать графические программные системы для их создания / разработки [3]. Кроме этого, необходима организация учебных и производственных практик, погружаясь в которую, обучаемый осваивает практические навыки и необходимые для эффективной работы компетенции [1]. Только при грамотном балансе всех вышеописанных моментов можно на практике разработать и получить эффективную рекламу с ожидаемым откликом.
Реклама – это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях, имеющая характер убеждения. Одним из важнейших аспектов рекламы является пробуждение у потенциальной аудитории желания купить некий товар. Поэтому подавляющая часть рекламы призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь новых приверженцев к товару или идее. В рекламной деятельности широко используется методы психологического: эмоционального и интеллектуального воздействия на человека.
Любой тип рекламы в СМИ: печатной, телевизионной или радиорекламы – использует разнообразные психологические приемы, чтобы «задеть за живое» потенциального потребителя. Это воздействие осуществляется путем объединения представлений о данном товаре с нашими глубинными потребностями (не только физическими, но эмоциональными). В рекламе скрыто послание о том, что покупка данного товара не только принесет пользу и будет приятной, но и сделает нас самих лучше и счастливее, чем мы есть на самом деле.
Помимо внутренних, поведение потребителя подвержено множеству внешних воздействий, исходящих из семейного, социального и культурного окружения. Также велико влияние «авторитетов» на потребителя. Мы рассуждаем так: «Если такой-то (или такая-то) полагает, что это лучшая косметика значит, так оно и есть. Она (он) лучше в этом разбирается» и т.д. По этой причине столь активно используются в рекламе медийные личности, к их «услугам» часто прибегают крупные товаропроизводители.
Таким образом, внешние воздействия на потребителя точно также важны, как и внутренние. Осознание всех этих факторов помогает специалистам рынка создавать те стратегии, на основе которых строится реклама.
Выбор целевой аудитории – одна из важнейших составляющих при создании рекламы.
Без всякого сомнения, прямые психологические воздействия могут оказывать стимулирующее влияние на человека при покупке товаров, но это будут однократные покупки, если человек не имеет в них объективной потребности. Но даже самые минимальные и однократные покупки, являются для рекламодателя большой прибылью. Люди покупают то, что видят по телевиденью.
Поставленная нами цель достигнута, мы доказали, что реклама влияет на подсознание и поведение человека.
Проведенный в работе анализ позволил избрать для гостиницы «Волга-Волга» маркетинговую стратегию ограниченного роста за счет глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объема продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью соверешенствования организации и планирования рекламной деятельности. Основные мероприятия заключаюся в следующем:
Создание полнофункионального web-сайта гостиницы «Волга-Волга», на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы;
Изготовление и аренда рекламного щита (билборда);
Изготовление и раздача сувенирной продукции гостям гостиницы «Волга-Волга.
Общие затраты на проект составят 453,9 тыс. рублей за год, что составит лишь 73,3 % от общей суммы чистой прибыли (619,2 тыс. руб.). Следовательно, дополнительного привлечения капитала не требуется.
В результате внедрения проекта выручка гостиницы «Волга-Волга» увеличится на 10%. Прирост чистой прибыли составит 564,2 тыс. руб. (+91,1%). Показатели рентабельности продаж и затрат увеличатся на 3,1 и 4,1 подпункта соответственно.
Рентабельность рекламных мероприятий составит 21,6%. Это значит, что на каждый вложенный рубль гостиница «Волга-Волга» получит 21,6 копейки прибыли.
Все дополнительные затраты окупятся за 10 месяцев. Сопоставляя полученный эффект от проведения предложенных мероприятий с затратами на его осуществление можно отметить, что эффект от рекламных мероприятий больше затрат и значит разрабатываемая рекламная кампания является прибыльной. Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время.
Следовательно, очевидна целесообразность проекта по совершенствованию организации и планированию рекламной деятельности гостиницы «Волга-Волга». Главный социальный эффект от реализации данного проекта будет состоять в создании прочных предпосылок развития коммерческой деятельности предприятия. Реализация предложенных мероприятий станет одним из факторов повышения эффективности экономической деятельности гостиницы «Волга-Волга.
Цель настоящей курсовой работы – анализ влияния рекламы на формы потребительского поведения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!