Влияние политических рисков на рыночное равновесие (на примере США))

На практике риск национализации интерпретируется предпринимателями очень широко — от экспроприации до принудительного выкупа собственности компании властями или просто ограничения доступа инвесторов к управлению активами. При определении риска национализации трудность заключается в том, что ни в одной стране власти никогда не рекламируют возможность экспроприации или национализации. Как следствие, ни один документ юридически не определяет, как, например, национализация отличается от конфискации.
Риск перевода связан с переводами местной валюты в иностранную валюту. Примером является ситуация, когда компания работает прибыльно, получая прибыль в национальной валюте, но не может перевести ее в валюту инвестора для оплаты кредита. Причин может быть много — например, принудительно длинная очередь для преобразования.
Риск расторжения договора предусматривает ситуации, когда ни штрафы, предусмотренные договором, ни арбитраж не помогают: договор расторгается по причинам, не зависящим от партнера, например, из-за изменений в национальном законодательстве.
Последний из группы политических рисков — это риск военных действий и гражданских беспорядков, в результате которых предпринимательские фирмы могут понести большие убытки и даже обанкротиться.
Политический риск также можно разделить на страновой, региональный, международный.
Страновой политический риск следует понимать как нестабильность внутриполитической ситуации в стране, которая влияет на результаты деятельности предпринимательских фирм и, следовательно, увеличивает риск ухудшения финансового состояния фирм вплоть до их банкротства. Особенно это касается предприятий различных форм малого бизнеса, так как напряженность политической ситуации в стране приводит к разрыву экономических связей, что наиболее существенно сказывается на деятельности малых предприятий, ставит их на грань банкротства из-за отсутствия сырье, материалы и оборудование.
Региональный политический риск следует понимать как нестабильность политической ситуации в конкретном регионе, которая влияет на результаты деятельности коммерческих фирм; в частности, это может быть вероятность потерь из-за военных действий в регионе, а также вмешательства в деловую активность региональных правительств.
Учет международного политического риска важен для предпринимательской деятельности как для компаний, имеющих доступ к международному рынку, так и для фирм с иностранными партнерами.
Поскольку предприниматель не может оказывать непосредственное влияние на политические риски, поскольку их возникновение не зависит от результатов его деятельности, политический риск следует отнести к группе внешних рисков.
Основные причины политических рисков:
— изменение торгово-политического режима и таможенной политики;
— изменения в налоговой системе, валютном регулировании, внешнеполитическом регулировании нашей страны;
— изменения в системах финансирования экспорта;
— нестабильность страны;
— опасность национализации и экспроприации;
— изменения в законодательстве (например, закон об иностранных инвестициях);
— трудности с репатриацией прибыли;
— геополитические риски;
— социальный риск.
Политический риск не может быть устранен или полностью контролироваться. Однако компании могут предпринять некоторые действия и предпринять шаги политики, которые вместе уменьшают вероятность неблагоприятных действий политики или уменьшают влияние таких действий на бизнес, если они происходят. Управление политическими рисками начинается до осуществления инвестиций, продолжается во время операций и не прекращается, даже если произошли или происходят неблагоприятные действия.
Еще до того, как инвестировать в конкретную страну, соответствующие сотрудники компании должны попытаться обеспечить, чтобы правительство страны, в которую они планируют инвестировать, и ее граждане понимали, какие расходы и приобретения, связанные с этими инвестициями, получат и компания, и местное общество. Руководство должно встретиться с правительственными чиновниками и представителями общественности, чтобы уточнить цели бизнеса и то, как планируется организовать его реализацию. Уровень политического риска обычно значительно снижается, когда ожидания других относительно затрат и выгод, связанных с реализацией проекта, совпадают с реальностью. Напротив, оно увеличивается, если как местные власти, так и общественность сталкиваются с неожиданными поворотами в развитии бизнеса.
Формальной процедурой достижения такого понимания является заключение концессионного соглашения, в котором прописаны права и обязанности иностранной компании, связанные с реализацией проекта. Например, концессионный договор может определять права владельцев осуществлять денежные переводы дивидендов, процентов и административных платежей. Это также может прояснить вопросы налогообложения прибыли предприятий, импортных тарифов и трансфертных цен. Также может быть предусмотрен доступ к местным кредитным рынкам или поэтапная продажа активов, что означает постепенную передачу прав собственности местным инвесторам. Концессионное соглашение обычно разъясняет как условия арбитража, так и процедуры медиации для разрешения споров, если они возникают.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ