Влияние мультфильмов на формирование детской субкультуры. | Пример курсовой работы

Влияние мультфильмов на формирование детской субкультуры.

Цель исследования: изучить влияние мультфильмов на формирование детской субкультуры.

На наш взгляд, в современных мультипликационных фильмах нет чёткой границы между добром и злом что так важно в формировании правильных стереотипов поведения младшего школьника. Зачастую даже положительный персонаж может в некоторых мультипликационных фильмах совершать плохие поступки ради благих целей.
В зарубежных мультипликационных фильмах очень часто можно заметить неуважительное отношение героев к пожилым людям и родителям, к животным и растениям. Дети зачастую стараются подражать персонажам мультфильмов, используя их высказывания в своей речи, считая, что тем самым они становятся «крутыми». Употребление слов, услышанных в мультфильмах, для них считается нормой, признаком «крутости», однако, впоследствии, использование стилистически сниженных по значению слов приведёт в конечном итоге к обеднению словарного запаса младшего школьника. Также под воздействием многих сцен в мультфильмах, происходит неправильное формирование так называемого инстинкта самосохранения, что может даже, по мнению многих авторов, подталкивать ребёнка к суициду [13].
Герои, неоднократно умирая и воскресая на экране, формируют неправильный стереотип и отношение к вопросам жизни и смерти. Нет гарантии, что младший школьник в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя [7].
Также просмотр телевизионных передач обуславливает возникновение детских страхов [18].
Поверхностность, а также фрагментарность восприятия, свойственного младшему школьному возрасту, приводит к тому, что младшие школьники замечают отдельные признаки предмета, не связывают их друг с другом и не замечают наиболее существенных его качеств. Все яркое, большое, подвижное привлекает их внимание [12].
Детям сложно бывает составить полное представление о поведении героя мультипликационного фильма. Чаще всего они выхватывают из общего повествования наиболее яркие и динамичные эпизоды и только на основании небольших отрывков составляют образ, не обращая внимания на детали, которые могут дать более полное понимание мотивов поступков персонажей. Нередко дети не могут воспроизвести причинно-следственную связь [5].
Таким образом, становится актуальной необходимость учить ребенка анализировать и обобщать увиденное, критически относиться к информации, размышлять. Возможно это лишь при систематическом и целенаправленном процессе – медиа образовании детей младшего школьного возраста, формировании у них медиа грамотности, как залога дальнейшего становления личности, способной активно и грамотно существовать в современном медиа информационном обществе. Итак, можно сделать следующие выводы о том, обучающийся младших классов, достаточно много времени уделяет просмотру телепередач, что не всегда просматриваемые им передачи несут развитие нравственных качеств, культуру и ценности.
Можно констатировать, что детская субкультура имеет свою специфику и функции. Ее компоненты влияют на развитие ребенка как личности, на становление его детской картины мира, учат его философствовать, видеть проблемы и прогнозировать их решение. Содержание детской субкультуры может меняться от возраста и гендерных различий. Детская субкультура является механизмом социализации ребенка.
Чувства, появившиеся после просмотра любимого мультфильма и фильма, не всегда являются положительными и это может зачастую привести к многочисленным сбоям, отрицательным поведением. Следовательно, увеличение воспитательной работы отечественного телевидения происходит в грамотной организации родителями и педагогами просмотра детьми мультипликационных и художественных фильмов, а именно: подробный отбор визуальной информации, учитывая склонности и интересы ребёнка, с учётом внутреннего содержания изучаемой информации; необходимо также исключить так называемый «фоновый» просмотр телевидения; более тщательный подбор мультфильмов и кино с ярко выраженными тематиками и свободный к ним доступ ребенка.
Практически каждый советский мультфильм был настоящим произведением искусства. Поэтому регулярный просмотр хороших мультфильмов поможет привить детям хороший вкус и разборчивость в выборе фильмов. У героев советских мультиков добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – «океаны» замечательного. В советских мультфильмах хорошо прослеживаются пословицы и поговорки, ведь очень часто, именно они лежат в основе «советского» мультфильма.
Мультфильм – один из элементов формирования ребенка как личности Больше добра, любви и заботы заложены в советских мультфильмах.
Цель исследования: изучить влияние мультфильмов на формирование детской субкультуры.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!