Влияние любительского творчества на формирование нравственных качеств личности | Пример курсовой работы

Влияние любительского творчества на формирование нравственных качеств личности

Целью работы является выявление роли любительского творчества в формировании нравственных качеств личности.

Креативная творческая способность в определенной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она является неотъемлемой частью человека, как способность мыслить, говорить или чувствовать. Поэтому реализация творческого потенциала личности независимо от его размеров делает человека психически здоровым.
Творчество выступает как процесс создания чего-то нового, причем процесс незапланированный, непредсказуемый и внезапный. При том, что не принимается во внимание ценность результатов творческого акта и его новизны для огромной группы людей, для общества или человечества в целом. Здесь главным является новый результат, который значим для самого «творца».
Потребность в творчестве является важной чертой творческой личности, как и постоянная сильная потребность в творческой фантазии. Личность выступает элементом социальной системы, в которой она активирует свои силы для своей жизни и достижения каких-либо поставленных ею целей, всегда оказывается в определенных условиях, которые позволяют личности активизироваться, адаптироваться и, при хорошем личностном росте развития, приобретать нужную для нее независимость в обществе. Творческая направленность личности определяет не только выработку ее жизненных планов и ориентаций в обществе, но и сильный интерес к будущему, способность осуществлять поставленные перед собой цели и влиять на общество в целом.
Существенным критерием творчества является степень самореализации родовой основы людей, их сущностных сил в процессе деятельности. Поэтому в творчестве личность реализует, воспроизводит, формирует, развивает и утверждает себя. Творческая деятельность выступает одновременно и средством индивидуального самовыражения и самоутверждения личности. В личности разносторонне проявляются личные способности человека.
Будучи средством выражения родовой сущности человека, творчество несет на себе печать его индивидуальности. Поэтому «самореализация личности можно определить как осуществление родовой сущности человека в его индивидуальной жизни, как творческое развертывание в индивидуальном способе жизнидеятельности своей общечеловеческой сущности».
Творчество в общем виде можно увидеть как сложный акт самоутверждения личности, который в своей структуре взаимосвязан двумя основными элементами: духовным творчеством и преобразующей материально- предметной деятельностью. Творчество для других как самоутверждение , это основной смысл их жизни.
Творчество есть самодеятельность личности, независимо от того, является ли оно профессиональным или любительским. Поэтому, самодеятельность тесно связана с самореализацией. В последней человек практически раскрывает свои реальные способности. В данном случае мы рассматриваем самореализацию как центральную потребность личности. Она осуществляется в конкретных видах деятельности, определяемых интересом. Занятия данным видом деятельности являются условием развития необходимых для этого способностей, умений и навыков, что влечет за собой развитие интересов, а также расширяет спектр доступных средств самоутверждения в избранной личностью сфере. С одной стороны, деятельность индивида является результатом осознания им своих способностей и интересов. Выбор деятельности определяется также представлением о ее целесообразности и значимости. С другой стороны, в ходе этой деятельности тндивид проявляет себя как член определенной социальной группы. В процессе творческой деятельности в духовной сфере человек осваивает культурные ценности. Подлинное овладение культурой возможно лишь при реализации личностью своих внутренних потребностей и культурной деятельности. Именно широта и разнообразие духовных потребностей человека обуславливают богатство и своеобразие его духовного мира.

Творческая деятельность определяется результатом уровней общего развития личности, готовности и способности к восприятию нового, неизведанного, самостоятельного создания и воплощения произведения искусства. При определении термина творчества используется множество толкований в зависимости от того, как рассматривается этот процесс.
Разные виды творчества отличаются по результатам и продуктам творчества. В любом процессе творчества есть субъект творчества, творец, побуждаемый к творчеству определенными мотивами, потребностями, стимулами, обладающий определенными знаниями, умениями и творческими способностями. Таким образом, мотивация, потребность, заинтересованность, порыв, страсть, стремление являются очень важными элементами в творчестве, но также нужны еще знания и мастерство.
На сегодняшний день жизнь современного человека многообразна в своих проявлениях. Поэтому как человек проводит свободное время , зависит его самочувствие и здоровье, а также его работоспособность. При высоком ритме жизни, большое количество впечатлений и различная информация могут оказывать прямое воздействие на характер отдыха, на способы распределения свободного времени, на вкусы и разнообразные потребности индивидов, а также их эстетические запросы. Поэтому в числе значимых элементов досуга главное место занимает любительское творчество.
Потребности в общении, самовыражении, стремлении участвовать в общественной жизни, а также желание приобщиться к искусству, заставляет большое количество людей разных возрастов принимать участие в самодеятельности.
В связи с тем, что любительское творчество многообразно, то каждый человек осуществляет выбор и выбирает тот вид творчества, который ему придется по душе. Например, одни выберут подвижные и энергичные занятия в танцевальном коллективе, а других заинтересует спокойное и неторопливое создание предметов декоративно-прикладного искусства.
Главной задачей самодеятельности является развитие творческого потенциала личности и социальной активности при организации различных форм досуга и отдыха, а также создании условий самореализации в сфере досуговой деятельности.
Любительское творчество плавно вливается в духовную жизнь людей и общества в целом, как область социально-культурной деятельности, которая отвечает потребностям творческой разгрузки в непростых условиях переходного периода. Происходит самореализации личности в неформальных отношениях коллектива досуговой деятельности. Но становится оно социально-культурной деятельностью только тогда, когда реализуется творческий потенциал участников, их гражданский и культурный рост, при становлении индивидуальности, независимо от социального статуса, профессиональных и природных различий людей при сохранении направления на истинное искусство.
Таким образом, любительское творчество может предоставлять реальные возможности для пробуждения, формирования и реализации человеческих потребностей и интересов. Поэтому в любительском творчестве объединяются индивидуальные интересы, которые достигают общественно значимых целей и задач. Любительское творчество играет большую роль в формировании нравственных качеств человека, так как воспитывает и создает их в личности.
Целью работы является выявление роли любительского творчества в формировании нравственных качеств личности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!