виды словестных методов обучения и их характеристика | Пример курсовой работы

виды словестных методов обучения и их характеристика

целью исследования было найти оптимальные способы использования вербальных методов обучения в начальной школе.

В ходе проведения лабораторной и практической работы используются методические и методические беседы, направленные на выявление мнений студентов о путях решения поставленных экспериментальных и практических задач, уточнении существующих трудностей, понимании характера предстоящих действий и операций с устройствами , объекты, объекты производительного труда и т. д. Таким образом, в арсенале любого учителя существует богатый набор различных видов разговоров образовательной и образовательной природы. Как мы можем обеспечить оптимальный выбор этого ценного метода обучения? В каких ситуациях наиболее рационально его использовать?
Прежде всего, этот метод используется для облегчения усвоения теоретических знаний. Опираясь на психологический принцип апперцепции, то есть используя жизненный опыт и предыдущие знания в этом предмете, а также междисциплинарные знания студентов, учитель постепенно приводит их к ассимиляции новой концепции, закона или теоретического положения, к реализации практического применения знаний. Когда учебный материал имеет средний уровень сложности, а учащиеся – достаточный запас первоначальных знаний, они могут выражать свои собственные предположения во время разговора, спорить с ними и тем самым во многом самостоятельно не только запоминать себя, но и активно приобретать новые знания.
В этом случае метод разговора применяется одновременно не только для усвоения теоретических знаний, но и для развития мышления, когнитивных навыков и навыков школьников. Этот метод способствует, как рассказы студентов, развитию речи, способности спорить, доказывать, вести дискуссию. Это очень широкие возможности для развития этого метода.
Мы также используем беседы, чтобы усвоить фактические знания. В этом случае, как правило, учитель стремится, чтобы ученики, отвечая на вопросы, находили независимые примеры практического применения в окружающей действительности явлений, изученных на уроке.
Полезно использовать метод разговора для анализа усвоения проблемы и обсудить возможные пути ее решения и выбрать наиболее рациональный вариант с точки зрения скорости, краткости, экономии и оригинальности решения.
Вспомним возможности использования беседы с целью мониторинга и оценки знаний, поскольку отдельная глава этой книги будет посвящена методам контроля.
Из характеристик типов разговоров и их целевой ориентации, как обсуждалось выше, ясно, насколько широка область применения этого метода заключается практически во всех типах контента учебного материала. И все же, в плане содержания, использование метода разговора, в первую очередь, полезно в тех случаях, когда учебный материал легко делится на несколько относительно независимых элементов, к которым логически ценные, а не формальные вопросы, требующие только недвусмысленные ответы, такие как «да» или «нет».
Трудно организовать разговор с очень сложным учебным материалом или, наоборот, с очень простым, который наиболее четко и кратко представлен самому учителю или переведен в самостоятельное изучение учебника.
Применение метода разговора особенно рационально в средней группе классов, поскольку до этого у школьников еще не было широкого набора знаний и навыков участия в разговоре, а в старших классах большой объем учебного материала требует предпочтение методам объяснения повествования, проблематичное изложение материала, лекции. Поэтому средний школьный возраст особенно чувствителен к методу разговора, хотя это не означает, что он не может использоваться во всех классах, а скорее предполагает активное использование в соответствующих учебных ситуациях.
Необходимо, чтобы молодые преподаватели формально стремились максимально использовать метод разговора, поскольку это признак активизации школьников. При таком подходе разговоры часто организуются по второстепенным вопросам этой темы, не помогают осваивать основные, существенные. Таким образом, они приводят к непроизводительным затратам времени обучения. В той же степени разговоры с односложными вопросами и ответами бесполезны.
Довольно распространенной ошибкой является слишком большая фрагментация темы в небольших дозах с множеством вопросов, которые разрушают логическую целостность каждого элемента учебного материала. Неудачные очень сложные вопросы о больших дозах материала. В ходе беседы учителя не всегда руководствуются большинством учеников, но полагаются только на ответы специально подготовленных, не привлекают слабых людей, которым больше всего нужен такой метод обучения. Редко во время разговора обсуждаются обсуждаемые и ошибочные ответы студентов, и учителя, опасаясь таких ответов, руководствуются только правильными репликами и на самом деле усложняют понимание материала многими учениками. Не все учителя во время разговора создают благоприятный микроклимат, поощряют студентов, поощряют их желание активно участвовать в разговоре.
Роль и важность беседы особенно возрастают в современных условиях, когда реформа школы требует улучшения развития самостоятельного мышления студентов.
Собеседование – одна из разновидностей разговора. Они могут проводиться как с классом в целом, так и с отдельными группами учащихся; для изучения новых вопросов академического предмета; обсуждать и консолидировать знания, а также проверять степень овладения основными понятиями, идеями, проблемами. Особенно полезно организовать интервью в старших классах, где студенты проявляют большую независимость в своих суждениях, могут поднимать проблемные вопросы, высказывать свое мнение по различным темам, задаваемым учителем для обсуждения.
Проанализированная научно-педагогическая литература и проведенная экспериментально-педагогическая работа показала, что в процессе обучения младших школьников большое значение придается использованию вербальных методов обучения, в частности, диалога между учителем и студенческим и групповым общением.
Таким образом, развитие этой проблемы привлекло внимание многих ученых психологов.
Метод обучения – это форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходя из задач воспитания, воспитания и развития личности студентов. Эта глубокая позиция определяет методологический подход и исходные теоретические основания для проблемы методов обучения.
Успех методов устного преподавания, используемых в процессе начального школьного образования, зависит от способности учителя правильно строить вербальное объяснение и способность ученика понимать материальное содержание в устном заявлении. Мы не можем позволить изолировать вербальный метод обучения от других методов и гиперболизацию их значения. Этот метод является основным, в процессе обучения он создает все другие методы.
Выявленные педагогические условия в комплексе способствуют развитию речевой активности младших школьников в организации образовательного диалога, о чем свидетельствуют результаты, которые формируют эксперимент, в частности, измерения устной (диалогической и монологической) и письменной речевой деятельности студентов, начальная школа.
целью исследования было найти оптимальные способы использования вербальных методов обучения в начальной школе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!