Виды производства и производственный цикл | Пример курсовой работы

Виды производства и производственный цикл

Целью данной работы является рассмотрение понятия и сущности видов производства и организации производственного цикла на действующем предприятии.

Под оперативным управлением производством (ОУП) понимается регулирование и координация по выполнению оперативно-календарных производственных планов и производственных задач в реальном времени. ОУП по своей сущности представляет собой работа по регулированию информационных и материальных потоков в организации, координации персонала и использования оборудования, а также действия, которые направлены на выявление текущих рыночных потребностей и повышению уровня по взаимодействию с клиентами.
К главным функциям оперативного управления относится планирование. Оперативное планирование обеспечивает и конкретизирует выполнение заданий, которые установлены текущим планом. Вместе с этим уточняются номенклатура и объем продукции, которая подлежит изготовлению в намеченный период. В каждом цехе и его подразделений устанавливают производственные программы, декадные и месячные графики.
Под оперативно-производственным планированием (ОПП) понимается составная часть внутризаводского планирования, его завершающего этапа и состоит в детализации показателей тактического (текущего) плана производственной и хозяйственной деятельности организации по исполнителям (участкам, рабочим местам, цехам, бригадам) и срокам для равномерного выполнения производственных программ и эффективного использования финансовых, трудовых, материальных и других ресурсов. На рисунке 1показана иерархия производственного планирования.
Процесс оперативного управления и планирования на предприятии состоит из трех основных этапов [6]:
Первый этап связан с созданием генерального производственного плана, то есть общего плана функционирования организации, устанавливающего объемы изготовления конечных изделий.

ООО «Арина» организовано в 2010 г., на протяжении 5 лет осуществляет стабильную деятельность в реализации туристического продукта. Исследуемое предприятие организовано в соответствии со статьей ст. 87 ГК РФ. Основная деятельность ООО «Арина» – туризм. ООО «Арина» предоставляет групповые, так и индивидуальные поездки: автобусом, самолетом, можно личным автомобилем.
Миссия туристической фирмы ООО «Арина» – обеспечить качественный отдых каждому туристу, оправдать его ожидания. Маркетинговая стратегия туристической фирмы ООО «Арина» проникновение с целью завоевания рынка путем постоянное расширение доли рынка. Потенциальными клиентами туристической фирмы ООО «Арина» являются семьи, студенты, отдельные туристы, молодожены, пожилые люди, корпоративные клиенты и другие категории людей, предпочитают проводить летние и зимние каникулы и отпуска за пределами страны или путешествуя по России.
Турфирма может достичь этой цели, если будет придерживаться определенных принципов, краеугольных камней управления предприятием – экономичности и финансовой устойчивости.
Принцип экономичности означает: достижение определенного результата с наименьшими затратами; максимальный результат при определенных затратах. Реализация этого принципа заставляет туристское предприятие эффективно относиться к имеющимся факторам производства туристских услуг, не допускать их необоснованного использования.
Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия туризма, при которой оно могло бы в любой момент времени расплатиться по своим обязательствам или собственными средствами, или путем привлечения заемных.
Действующие в ООО «Арина» система оперативного регулирования производства построена по иерархическому принципу. В ООО «Арина» оперативное регулирование организации туристического бизнеса в качестве логического продолжения технико-экономического планирования осуществляет генеральный директор ООО «Арина».
Часть функций оперативного менеджмента, а именно: контроль, учет, регулирование и анализ производства объединены в диспетчирование, которое реализует и генеральный директор, и менеджеры по работе с заказчиками.
Центральное звено всей системы оперативного регулирования – это ОПП (оперативно-производственное планирование). В современной теории фирмы, подтвержденной зарубежной и отечественной практикой, система оперативно-производственного планирования рассматривается как многоуровневая, которая структурирована на стадии плановых работ и различные блоки. В ООО «Арина» существует 3 уровня оперативного планирования:
– участковый – планирование деятельности каждого менеджера турфирмы в отдельности либо нескольких менеджеров, которые занимаются одним заказом;
– офисный – планирование деятельности каждого офиса турфирмы в отдельности;
– фирменный – планирование деятельности всей турфирмы.
Целью данной работы является рассмотрение понятия и сущности видов производства и организации производственного цикла на действующем предприятии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!