Виды и классификации туристических услуг | Пример курсовой работы

Виды и классификации туристических услуг

Целью данной работы является анализ видов и классификаций туристических услуг.

Современный туризм –это явление, с одной стороны, новое, так как массовым он стал всего лишь после второй мировой войны; с другой стороны, туризм имеет глубокие исторические корни, уходящие во времена кочевий первобытных людей, когда им приходилось преодолевать большие пространства в поисках условий, подходящих для проживания[18].
Услуга представляет собой не вещь, не товар, а процесс, деятельность . Подчеркнем, что как правило, эта деятельность не имеет материального результата . Необходимо добавить, что всем услугам, как таковым присущ один общий признак результату предшествует совершение действий, не имеющих материального воплощения, составляющих вместе с ним единое целое.
А если говорить о туристской индустрии в целом, то можно рассмотреть ее строение по методике Дж. Уокер (рис. 3.2.).

Рисунок 3.2 . Практически, структура туристской индустрии по Дж. Уокеру
Развитие современной цивилизации характеризуется ускоренным ростом сектора услуг по сравнению с другими секторами национального хозяйства[15, с. 169]. Это обусловлено в первую очередь действием таких факторов, как рост общественной производительности труда, следствием которого является повышение материального благосостояния людей, а также изменением соотношения трудовой и досуговой деятельности индивида в результате г общественного разделения труда.
В настоящее время сфера гостеприимства интенсивно развивается: число туристских поездок в мире в среднем возрастает на 4–5 % ежегодно. Отметим, что на долю мирового туризма приходится 3,6 % ВВП (с учетом влияния туризма на смежные с ним отрасли 10,6 %) и 9,5 % мировых капиталовложений. По прогнозам, составленным Всемирной туристской организацией, международные прибытия к 2020 г. достигнут отметки в 1,6 млрд чел .
Необходимо добавить, что в течение следующего десятилетия общий вклад отрасли в ВВП возрастет на 4,2 % в год и составит 9,2 трлн дол . Подчеркнем, что к 2021 г., что означает появление около 65 млн новых рабочих мест в течение 10 лет.
Несмотря на значимость данного сектора экономики, в научном сообществе наблюдается дефицит исследований и публикаций, посвященных изучению индустрии гостеприимства. Проанализировав теоретическую литературу по этой теме, приходим к выводу, что термин «гостеприимство» происходит от старофранцузского «hospice» и английского «hospitality», что означает «странноприимный дом». Практически, «индустрия гостеприимства — это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям» .
Необходимо добавить, что в русском языке «гостеприимство — радушие в приеме и угощении посетителей, безвозмездный прием и угощение странников, или странноприимство. Быть гостеприимным — значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружественную атмосферу»
Основой туристического бизнеса является туристическая услуга, под которой понимается совокупность определенного количества и качества услуг, способных удовлетворить потребность людей в отдыхе, развлечениях и комфортном проживании.
Продажа туристического продукта зависит не только от качества услуг (удобств, комфорта, культуры, уровня сервиса, имиджа отеля), но и от многих других факторов.
Для туристических услуг характерен сезонный спрос. Отметим, что на рынке туристических услуг дела обстоят так, что количество клиентов может колебаться в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), и даже дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни).
Целью данной работы является анализ видов и классификаций туристических услуг.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!