ведущего классического ток-шоу | Пример курсовой работы

ведущего классического ток-шоу

Цель исследования – выявление характерных особенностей ток-шоу как жанра экранной журналистики и рассмотрение особенностей работы ведущего классического ток-шоу.

И, действительно, если мы посмотрим на современное телевидение вообще и ток-шоу в частности, то обратим внимание на то, что в нем преобладают деструктивные составляющие – важен не положительный аспект, а, скорее негативные тенденции – драки, скандалы, сплетни, словом все то, что называется зрелищем. Большинство ток-шоу нацелено не на решение какого-либо вопроса, а на столкновение нескольких точек зрения, которые проявляются как в споре (более мягкой форме конфликта) так и в открытой полемике.
У этого действия есть и обратная сторона медали – показываемое на телевидении привлекает внимание потребителя, телеканалы становятся своеобразными советчиками для общества, навязывая ему выгодные идеалы. Ни для кого не секрет, к примеру, что идеал стройной девушки модели пришел посредством пропаганды худобы, так как на женщинах миниатюрной комплекции одежда, выпускаемая кутюрье, смотрится намного лучше, чем на тех, кто обладает «нестандартной» комплекцией.
Однако, нельзя забывать о том, что любая роль, которой наделяется присутствующий на ток-шоу – надуманная, она не характерна для человека, играющего эту роль. Зачастую даже экстраординарные люди, попадающие на экран ток-шоу и становящиеся кумирами общества, теряют свое собственное «я», так как начинают соответствовать той роли, которую им предписывает шоу. А потребительское общество считает их жизнь наиболее подходящей для человека и стремится на нее равняться, о чем уже говорилось выше.
Как следствие, внесение постмодернизма в ток-шоу стирает границы между реальным и нереальным, логикой и интуицией. Истина становится лишь своеобразным набором языковых и смысловых правил, которыми играет передача. И истин в современном телевидении ровно столько же, сколько вариантов значений у слова.
Описанное явление тесно связано с понятием конформизм, сутью которого является приспособленность к среде, настроенность именно на то, что продвигает общество. Если мы будем рассматривать явление на конкретных примерах, то увидим, что вся суть ток-шоу сводилась всегда к тому, чтобы навязать, что просмотр способен решить проблемы, встающие перед обществом, отвлечь от этих проблем. Когда речь идет о готовности пользоваться продвигаемым товаром, то мы будем говорить о явлении конформизма, если же человек склонен обдумывать предлагаемые действия, то правомерно говорить о явлении нонконформизма.
Профессор Пронина Е. предлагает свой взгляд на события, происходящие в рамках ток-шоу. Ключевое понятие её теории – драйв-мышление, т.е. осознанное следование принципу удовольствия как единственному ориентиру поведения вследствие отрицания социальных запретов и предписаний, табу и идеалов, долга и ответственности.
Под этим термином в биологии подразумеваются инстинкты, которые присущи примитивным организмам, которые возникают стихийно и не поддаются контролю человека. К драйв-мышлению можно отнести все низшие потребности человека по пирамиде Маслоу – в пище, сексе, удовольствии, словом, все то, что жизненно необходимо на физиологическом уровне.
Роль мышления в данном случае ничтожна, так как основным становится не стремление человека обдумывать свои поступки, а желание удовлетворить свои рефлексы. Отчасти это явление перекликается с концепцией Ги Дебора, так как просмотр телевидения и ток-шоу становится значимым с точки зрения расслабления от стресса.
Средняя продолжительность ток-шоу с перерывами на рекламу достигает часа или полутора часов, что приводит к стремлению человека в одно и то же время просматривать передачу, становясь почти недосягаемым для других людей, попадая в виртуальную реальность телевидения. При этом, для него становится неважным то, что в ток-шоу поднимаются разные проблемы, главное – это личность ведущего и столкновение интересов на программе.
Просматривая подобные передачи, телезритель проецирует себя на героев, снимая психологическое напряжение. Для ток-шоу современности характерны гипертрофированные черты сильных эмоций, шум, крики, скандалы, вызывающее поведение и одежда, словом, все то, что берет для себя на вооружение шоубизнес, и что привлекает внимание телезрителя.
Похожую характеристику жанра дает Уразова С.: «Стержнем-доминантой таких программ выступает понятие «игра», на которое, словно на остов, нанизываются вычлененные из ТВ-отчета экранные эпизоды. Однако слово «игра» – ловушка для непосвященных.
Символ-знак «игра» проецируется в сознание телезрителей как нечто безобидное, поскольку изначально в программе предполагаются незапланированные ролевые ситуации, складывающиеся между участниками шоу. Их-то и популяризируют (игра же!). Из-за игрового восприятия у потребителей этого экранного продукта снимается защитная реакция, а категория опасности, порождаемая «играми» взрослого характера, нивелируется.
Телезритель принимает сотни телеканалов, становится участником интерактивного телесмотрения в реальном времени, может влиять на развитие телесюжета. Для него это принципиально новая модель поведения. Из отчужденного наблюдателя экранной продукции он превращается в активного, даже творческого созидателя развивающегося на экране жизненного процесса. В результате у потребителя возникает иллюзорное восприятие себя как действенного творца реальности, что и стимулирует его интерес к программе.
В программах Reality TV пока трудно отыскать не только высшую цель, ради которой они распространяются в обществе, но и даже сколько-нибудь вдохновляющий публику образ. Идея создания подобных программ базируется исключительно на стимуле поднятия рейтинга компаний, запускающих их в обиход, а также на привлечении немалых финансовых средств.
Таким образом, ток-шоу еще только становится на путь своего формирования в России. Отличительной чертой его становится эпатажность, нацеленность на эмоции человека, гипертекстовость и клиповость подачи материала. Подобные черты говорят о становлении нового сознания – после огромных потрясений, затронувших страну, всплеск постмодернизма в СМИ, а затем и в литературе был предопределен.
Жанр ток-шоу чрезвычайно разнообразен. Он включает в себя различные виды передач, целью которых становится рассмотрение проблемы, на этой передаче предложенной.
Ток-шоу еще только становится на путь своего формирования в России. Отличительной чертой его становится эпатажность, нацеленность на эмоции человека, гипертекстовость и клиповость подачи материала. Подобные черты говорят о становлении нового сознания – после огромных потрясений, затронувших страну, всплеск постмодернизма в СМИ, а затем и в литературе был предопределен.
Особое место в ток-шоу принадлежит ведущему. Как правило, это известный «медийный» человек, индивидуальный стиль которого во многом определяет имидж программы. От него зависит драматургия шоу — психологическая атмосфера, нагнетание и разрядка обстановки, контроль эмоций аудитории. Он задает рамки, в которых проходит беседа: будет ли это доверительный разговор, провокативное шоу или интеллектуальная дискуссия. Отсюда и маски ведущих: «шоумен», «интеллектуал» или «сопереживающий».
Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, то есть регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи». Драматургия ток-шоу тесно связана с вопросно-ответной основой этого жанра. Именно форма, качество, вид и логика последовательности вопросов определяют интригу и динамику развития сюжетной линии программы. Основные вопросы задает ведущий, а отвечают на них разные категории участников ток-шоу (герои, эксперты, зрители и т.д.). В зависимости от той задачи, которую ставит ведущий на разных этапах программы, он использует различные типы вопросов.
Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают гости («герои») — люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими поступками, мыслями, образом жизни. Обязательно присутствие в студии нескольких десятков зрителей, возможно и наличие компетентных экспертов. Зрители не всегда вовлекаются в разговор, иногда их участие ограничивается аплодисментами, смехом, возгласами удивления — это создает особую атмосферу публичности.
Цель исследования – выявление характерных особенностей ток-шоу как жанра экранной журналистики и рассмотрение особенностей работы ведущего классического ток-шоу.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!