вариант 6 | Пример курсовой работы

вариант 6

Целью исследования является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, а также рассмотреть планирование на примере предприятия.

Федеральный Закон от 28.06.2014г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее — 172-ФЗ) охватывает практически все аспекты планирования и выработки стратегических документов различного уровня. Тем не менее, в вышеуказанном 172-ФЗ в круг участников стратегического планирования (исходя из контекста документа) не включены хозяйствующие субъекты, хотя отдельные их категории в силу масштабов своей деятельности и ее стратегической значимости играют определяющую роль в развитии отраслей экономики и субъектов Российской Федерации. Следует заметить, что и само определение «участников стратегического планирования» Законом не определено: возможно, Законодатель умышленно не ограничил круг входящих в него лиц. И это делает нижеприводимые соображения тем более основательными.
К одной из таких категорий относятся организации, включенные в так называемый «специальный перечень» (спецперечень), утвержденный распоряжением Правительства РФ от №91-р от 23.01.2003 (со значительной долей участия Российской Федерации в акционерных капиталах). Предприятия спецперечня вносят существенный вклад в ВВП России, что является еще одним аргументом «за» вовлечение их плановой деятельности в российскую систему стратегического планирования.
С 2010–2011 годов предприятия спецперечня разрабатывают и поддерживают в актуальном состоянии ряд планово–программных документов, разрабатываемых в соответствии с методическими материалами Минэкономразвития РФ. Это:
– Стратегии предприятий (в настоящее время в большинстве случаев до 2020–2021 г. г.);
– Долгосрочные программы развития до 2020 года (ДПР);
– Программы инновационного развития до 2025 года (ПИР).
Реализация и подготовка периодической отчетности по указанным документам для рассматриваемой категории предприятий регулируется директивно представителем Собственника — Росимуществом.
Таким образом, на предприятиях ОПК наработан собственный опыт стратегического планирования, который целесообразно, на наш взгляд, инсталлировать средствами подзаконных актов и методических материалов в единую систему стратегического планирования.
Современный период становления стратегического планирования характеризуется применением процессного подхода к разработке стратегии развития организации. Использование системного подхода позволяет оценивать структуры материальных, финансовых и информационных потоков предприятия. Производственные и управленческие процессы на сегодняшний день представляют собой сложно организованные системы горизонтальных и вертикальных потоков управления, обладающие неритмичным характером, поэтому для оптимизации параметров стратегического планирования крайне важно внедрение инструментария системного анализа, в частности, матричных методов расчета.
Стратегическое управление деятельностью предприятия необходимо в любой сфере хозяйственной деятельности. Кроме того, еще имеется масса проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, если глобально посмотреть, позволит российской экономике достичь стабилизации и развития.
Практический опыт управленческого консультирования убеждает, что серьезное внимание в стратегическом планировании необходимо уделять подготовительному этапу, когда подбираются квалифицированные модераторы, владеющие действенной методикой разработки стратегии.
Стратегическое планирование – действенная, проверенная временем управленческая технология, способная решить серьезные задачи в период экономической нестабильности. Разработка стратегии необходима любому развивающемуся бизнесу, поскольку позволяет планировать действия пред- приятия на долгосрочную перспективу, а также определять объем инвестиций, требующихся для достижения поставленных целей. Использование методики разработки стратегии в контексте понимания и реализации внутрифирменной политики предприятия, а также анализ и учет управленческого опыта способны преодолеть трудности, с которыми сталкиваются компании в процессе стратегического планирования.
В условиях современной экономики вопросы, связанные с планированием, становятся для России все более актуальными: постепенно приходит осознание того, что страна нуждается в новой системе стратегического планирования. Долгое время обсуждаются вопросы о том, что должна представлять собой данная система планирования, однако с практической точки зрения существует большое количество недоработок в этой области.
Таким образом, в своем развитии теория и практика стратегического планирования прошла огромный путь, характеризующийся то повышением, то снижением внимания к нему в различные периоды времени. Однако на современном этапе развития главная цель должна заключаться в разработке интегрированной системы планирования, имеющей стратегическую направленность и включающей все подразделения и уровни хозяйства страны.
Планирования выступает в качестве важнейшей части построения эффективной системы взаимодействия между разными отделами любого предприятия: планово-финансовым, отделами сбыта и поставок, рекламы и многими другими. На практике имеется достаточно большое количество классификаций, которые имеют непосредственное отношение к планированию
На сегодняшний день стратегическое планирование является незаменимым фактором обеспечения успешной деятельности любого предприятия. Благодаря стратегическому планированию предприятие может с необходимой точностью оценить свои потенциальные возможности, разработать эффективные производственные программы, скоординировать усилия всех сотрудников и подразделений на достижение общих целей, а также разработать эффективные мероприятия развития компании на долгосрочную перспективу.
Стратегическое планирование относительно обычного долгосрочного планирования отличается тем, что оно вбирает в себя не только тенденции, что присущи долгосрочному планированию, но и немалое количество всевозможных сложностей, что будут проявляться на этапе деятельности, возникновение непредвиденных ситуаций, что могут в последующем достаточно серьезно повлиять на то, как будет развиваться организация ближайшее время. Благодаря наличию стратегического плана появляется хорошая возможность определения реальных возможностей развития, беря во внимание ограниченность имеющихся ресурсов компании, а также качество их применения на практике.
Целью исследования является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, а также рассмотреть планирование на примере предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!