в файле на выбор | Пример курсовой работы

в файле на выбор

Цель исследования – разработка конкурентной стратегии на основе анализа издержек.

Начальник отдела маркетинга, в частности, подчиняется генеральному директору, выполняет функции по разработке нового продукта, его упаковке, также проводит мониторинг цен конкурентной среды, дает распоряжения по выкладке товара, проводит анкетирование потребителей по качеству продукции, его цене, упаковке, исследует рынок.
В таблице 1 представлен анализ финансово-экономических показателей ООО «Молоко» за период 2015-2017гг.
Коммерческие расходы с каждым годом увеличивались, так в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 5%, в 2017 г. по сравнению с 2016 г. еще на 5,5%. Чистая прибыль предприятия с каждым годом уменьшалась, в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 22,7%.
Таблица 1
Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Молоко» за 2015-2017гг.
Показатели год Темп роста, %

2015 2016 2017 2016/
2015 2017/
2016 2017/
2015
1 2 3 4 5 6 7
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и аналог. обязат. платежей), т.р. 133 371,7 140 391,2 143 256,4 105,3% 102,0% 107,4%
Объем произ-ва, т.р. 132 038,0 140 672,0 143 972,6 106,5% 102,3% 109,0%
Себестоимость, т.р. 122 701,9 135 337,2 139 531,7 110,3% 103,1% 113,7%
Валовая прибыль, т.р. 10 669,7 5 054,1 3 724,7 47,4% 73,7% 34,9%
Коммерч. расходы, т.р. 11,8 12,4 13,7 105,0% 110,0% 115,5%
Управленческие расходы, 14,4 16,6 19,0 115,0% 115,0% 132,3%
Прибыль (убыток) от реализации, т.р. 10 643,5 5 025,1 3 692,0 47,2% 73,5% 34,7%
Прибыль до налогообложения, т.р. 10 643,5 5 025,1 3 692,0 47,2% 73,5% 34,7%
Чистая прибыль, т.р. 8 089,1 3 819,1 2 953,6 47,2% 77,3% 36,5%
В 2015 году выручка ООО «Молоко» составила 133 371,7 тыс. руб., прибыль – 8089,1 тыс. руб. соответственно рентабельность продаж составляет 6,1%. В 2016 году выручка составляла 140 391,2 тыс. руб., прибыль – 3 819,1 тыс. руб., следовательно рентабельность продаж будет составлять 2,7%. И в 2017 году выручка составляла 143 256,4 тыс. руб., прибыль – 2 953,6 тыс. руб., отсюда следует, что рентабельность продаж составляет 2,1%. Можно сделать вывод, что с каждым годом рентабельность продаж снижается.
Сравнение показателей деятельности 2016 года с показателями 2015 года:
Выручка от реализации продукции увеличилась на 7019,5 тыс. руб. Себестоимость продукции также увеличилась на 12635,3 тыс. руб. Вследствие увеличения выручки от реализации уменьшилась валовая прибыль на 5615,6 тыс. руб. В результате предприятие получает убыток от продаж в размере 5618,4 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом. В результате чистая прибыль предприятия в 2016 году составляет 3819,1 тыс. руб. по сравнению с тем, что в 2015 году предприятие получило прибыль в размере 8089,1 тыс. руб.
Сравнение показателей деятельности 2017 года с показателями 2016 года:
Выручка от реализации продукции и себестоимость продукции увеличились на 5,4% (2865,2 тыс. руб.) и 10,6% (4194,5 тыс. руб.) соответственно. Валовая прибыль предприятия уменьшилась на 1329,4 тыс. руб., прибыль от реализации уменьшилась на 1333,1 тыс. руб. В результате в 2017 году по сравнению с 2016 годом предприятие получает чистую прибыль в размере 2953,6 тыс. руб., что на 865,5 тыс. руб. меньше, чем в 2016 году. Таким образом, деятельность предприятия в 2017 году ухудшилось, из – за увеличения расходов.
Сравнение показателей деятельности 2017 года с показателями деятельности 2015 года:
Деятельность предприятия в 2017 году ухудшилась по сравнению с деятельностью 2015 года. Выручка от реализации продукции увеличилась на 2,1% или на 9884,4 тыс. руб. Себестоимость продукции так же увеличилась на 3,4%, что в натуральном выражении составляет 16829,8 тыс. руб. Валовая прибыль уменьшилась на 12,5%, что в натуральном выражении составляет 6945 тыс. руб. Прибыль от реализации увеличилась на 12,5%, что в натуральном выражении составляет 6951,5 тыс. руб. Чистая прибыль уменьшилась на 10,7%.
Проведем анализ состава работающих по категориям персонала, а также анализ баланса движения рабочих кадров, дадим оценку текучести рабочей силы.
Численность персонала с каждым годом увеличивается, это может быть связано с тем, что предприятие с каждым годом расширяет свое производство.
Среднесписочная численность персонала в 2016 году по сравнению 2015 увеличилась на 5 человек. В 2017 году численность увеличилась на 3 человека по сравнению с 2016 годом. Если сравнивать 2017 год и 2015 год, то наблюдается незначительное увеличение среднесписочной численности работников на 8 человек.
В таблице 2 представлен анализ структуры основных фондов.
Из таблицы 2 видно, что в 2015 году стоимость зданий и сооружений фирмы составила 61611 тыс.руб. В 2016 году стоимость данного вида основных фондов снизился на 8,5% или на 5247 тыс.руб. по сравнению с 2015 годом. На 20,9% (11763 тыс.руб.) увеличилась стоимость зданий и сооружений в 2017 году по сравнению с 2016 годом. В 2017 году по сравнению с 2015 годом стоимость данных основных фондов увеличилась на 10,6% или на 6516 тыс.руб .
Таблица 2 Анализ структуры основных фондов ООО «Молоко»за 2015-2017гг.
Показатели 2015 Уд.вес, % 2016 Уд.вес, % 2017 Уд.вес, %
Всего основных фондов, в т.ч. 110638 100 89375 100 86727 100
Здания и сооружения 61611 56 56364 63 68127 79
Машины, оборудования и транспортные средства 39946 36 25227 28 17408 20
производственный и хозяйственный инвентарь и др. 9081 8 7784 9 1192 1
Коэффициент технологической структуры, % 30,08 – 32,58 – 24,21 –
Динамика стоимости машин, оборудования и транспортных средств имеет отрицательную тенденцию. В 2015 году их стоимость составляла 39946 тыс.руб., что на 36,8% или 14719 тыс.руб. больше стоимости в 2016 году. В 2017 году по сравнению с 2016 годом стоимость данных основных средств снизилась на 31%, что в натуральном выражении составляет 7819 тыс.руб. Сравнивая 2017 с 2015 годом видно что стоимость сильно снизилась, и в 2017 году составила 17408 тыс.руб., что на 56,4%(22538 тыс.руб.), чем в 2015 году.
Производственный и хозяйственный инвентарь и другие основные фонды данного предприятия занимают меньшую долю в общей стоимости основных фондов. С каждым годом стоимость данных средств снижается и в 2017 году составляют всего 1%, что в натуральном выражении составляет 1192 тыс.руб.
Таким образом, деятельность предприятия в 2017 году ухудшилась по сравнению с деятельностью 2015 года. Выручка от реализации продукции увеличилась на 2,1% или на 9884,4 тыс. руб. Себестоимость продукции так же увеличилась на 3,4%, что в натуральном выражении составляет 16829,8 тыс. руб. Валовая прибыль уменьшилась на 12,5%, что в натуральном выражении составляет 6945 тыс. руб. Прибыль от реализации увеличилась на 12,5%, что в натуральном выражении составляет 6951,5 тыс. руб. Чистая прибыль уменьшилась на 10,7%.
Для улучшения производительности труда необходимо увеличивать активную часть основных фондов (машины, оборудования, транспортные средства и др.) предприятия, так как именно с помощью данных средств производится продукция предприятия.
В 2015 году выручка ООО «Молоко» составила 133 371,7 тыс. руб., прибыль – 8089,1 тыс. руб. соответственно рентабельность продаж составляет 6,1%. В 2016 году выручка составляла 140 391,2 тыс. руб., прибыль – 3 819,1 тыс. руб., следовательно рентабельность продаж будет составлять 2,7%. И в 2017 году выручка составляла 143 256,4 тыс. руб., прибыль – 2 953,6 тыс. руб., отсюда следует, что рентабельность продаж составляет 2,1%. Можно сделать вывод, что с каждым годом рентабельность продаж снижается.
Точность модели определяется на основе средней относительной ошибки аппроксимации: 1 n ei =1,24%< 10%.n i 1 yi
Так как средняя относительная ошибка аппроксимации менее 10%, точность модели признается хорошей.
Проведенный анализ качества модели свидетельствует о том, что построена адекватная, надежная и точная модель.
3.Прогнозирование на основе построенной модели
Выберем для исследования значение основных фондов X=20. Для нахождения точечного прогноза подставим X=20 в уравнение модели
Y(20)=8,49+0,77 20=23,89;
Качество молочной промышленности во многом зависит от качества сырья. Качество молока определяется в соответствии с ГОСТ 13264-70, в котором указаны параметры данной продукции. К ним относятся такие показатели, как чистота молока, кислотность молока, бактериальная обсемененность молока, плотность, содержание жиров и белков.
Цель исследования – разработка конкурентной стратегии на основе анализа издержек.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!