в будущем | Пример курсовой работы

в будущем

Цель курсовой работы – показать необходимость и эффективность проведения маркетингово анализа на предприятии, на основе обзора и анализа научно-экономической литературы, а также исследование различных сторон деятельности фирмы и определение возможных путей для повышения эффективности работы в будущем.

Данные таблицы 2 показывают, что при реализации базового сценария к концу текущего года активы коммерческих банков увеличатся на 2%. При высоких темпах инфляции спрос населения к различным кредитным услугам сократится: например, прирост доли кредитов крупному бизнесу составит 6%, а малому и среднему бизнесу – спад показателя на 3% по сравнению с 2015 годом. Объем выданных ипотечных кредитов снизится на 18% – в связи с этим портфель ипотечных кредитов покажет нулевую динамику.
При наступлении негативного сценария активы банков не увеличатся, а при позитивном сценарии темп прироста составит 5%. Кредитный рынок может показать сильное торможение в том случае, если денежно-кредитная ситуация в стране ужесточится, и произойдет увеличение ключевой ставки на 2 процентных пункта: данный факт повлияет на процентную маржу и сократит спрос населения на банковские услуги. Кредиты крупному бизнесу не покажут динамики, портфель кредитов малому и среднему бизнесу снизится на 8%, а портфель необеспеченных потребительских кредитов – на 12%. В случае реализации негативного сценария развития банковского сектора величина выданных ипотечных кредитов населению покажет отрицательную динамику в размере 35%.
В случае реализации позитивного сценария развития банковского сектора объем выданных кредитов не покажет резкого увеличения по сравнению с базовым сценарием даже при условии, что произойдет снижение темпов инфляции и значительное снижение ключевой ставки (до 8%). Сценарий предполагает увеличение доли кредитования малого и среднего бизнеса, а также крупного бизнеса на 4% и 12% соответственно. Портфель необеспеченных потребительских кредитов сократится по итогам года на 3-4%.
Итак, базовый сценарий предполагает прибыль коммерческих банков в конце текущего года в размере 300 млрд. руб. (за прошлый год – 265 млрд. руб.), негативный сценарий – в 2 раза меньше. Увеличение прибыли (до 430 млрд. руб.) предполагается при реализации позитивного сценарии по причине восстановления кредитования за счет улучшения качества кредитных портфелей и смягчения денежно-кредитной политики.
Для того чтобы оценить тенденции развития банковского сектора в текущем году, необходимо рассмотреть рейтинг банков по размеру активов (таблица 3). Рейтинг российских банков по величине активов позволяет оценить финансовое состояние банка: чем больше прирост активов, тем более сильные позиции занимает банк на финансовом рынке.
Таблица 3. ТОП-10 банков по размеру активов
Место на 01.12.2015 Место на 01.12.2014 Наименование банка Активы на 01.12.2015, млн. руб. Активы на 01.12.2014, млн. руб. Темп прироста,%
1 1 ПАО Сбербанк 22317240 20259177 10
2 2 Банк ВТБ (ПАО) 8851353 7782245 13
3 3 Банк ГПБ (АО) 4902042 4516864 8
4 8 ПАО Банк “ФК Открытие” 2840495 1510508 88
5 4 ВТБ 24 (ПАО) 2820302 2742955 2
6 6 АО “Россельхозбанк” 2542312 2110283 20
7 7 АО “АЛЬФА-БАНК” 2118492 2090239 1
8 5 ОАО “Банк Москвы” 1761553 2446639 -28
9 10 Банк НКЦ (АО) 1397808 139482 22
10 9 АО ЮниКредит Банк 1308133 1192901 9
По данным таблицы 3 видно, что первая десятка рейтинга банков России по размеру активов претерпела изменения в 2015 году. Свои места сохранили Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, а также Россельхозбанк и Альфа-Банк. Остальная часть десятки крупнейших банков России по величине активов поменялась. С 8 на 4 место переместился банк «ФК «Открытие», потеснив с этой строчки банк ВТБ24. Потерял позиции «Банк Москвы», поменялись местами банки НКЦ и ЮниКредит Банк.
Таким образом, реализация сценариев развития приведет к усилению консолидации активов на банках с государственным участием и крупных частных банках по итогам 2016 года. Рост доли таких банков ожидается в сегментах кредитования крупного бизнеса, МСБ и ипотечного кредитования. Часть крупных частных банков получают доступ к бизнесу, который госбанки не могут вести из-за западных санкций. Наконец, предполагается дальнейшее сокращение числа действующих кредитных организаций вследствие острой потребности многих банков в дополнительном капитале и снижения интересов собственников в поддержке своих банков на фоне снижающейся рентабельности.
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты необходимости проведения маркетингового анализа на предприятии, в том числе рассмотрела основные концепции маркетинга, маркетинговую политику предприятия, основные составляющие комплекса маркетинга, стратегию ценообразования, а также рассмотрела систему управления продажами и выделила ее элементы.
В первой части работы мы рассмотрели особенности развития банковской отрасли
Несмотря на некоторые успехи отечественной банковской системы, остается еще много нерешенных проблем. Одной из важнейших является инфляция, характерная для переходной экономики. Стабилизация рубля возможна лишь при грамотном сочетании продуманной денежно-кредитной и фискальной политики, при создании соответствующей законодательной базы.
В российской банковской системе очень велика доля банков, находящихся в собственности государства.
Отсутствие действенной системы депозитов оставляет вкладчиков российских банков практически без гарантии возврата своих средств. В этом на своем горьком опыте смогли убедиться уже многие тысячи россиян. В экономике переходного периода на банковскую систему ложится еще большая ответственность, ее роль в стабилизации страны увеличивается, но усложняются задачи.
Далее мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия. Маркетинг связан со всеми сферами её деятельности, и, следовательно, компании необходимо знать, как можно больше о его законах и специфике.
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.
На примере Сбербанка РФ мы определили, что маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители банка понимают, что как маркетинг влияет на уровень доверия к их услугам.
Анализ рынка позволил выявить потребителей и определить долю ПАО Сбербанк на рынке в настоящее время.
Анализ STEEP-факторов, внешнего окружения и конкурентной среды организации привел к определению сильных и слабых сторон организации, а также выявлению благоприятных и неблагоприятных внешних факторов. В заключении, на основании проведенного анализа, перед организацией были поставлены определенные маркетинговые цели и предложена стратегия и план действий по их достижению.
Проведенный маркетинговый анализ позволил нам представить перспективные направления развития ПАО Сбербанк, спрогнозировать проблемы, с которыми она может столкнуться, и возможные варианты решения этих проблем, а также выявить сильные слабые стороны в развитии банка
Исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.
Цель курсовой работы – показать необходимость и эффективность проведения маркетингово анализа на предприятии, на основе обзора и анализа научно-экономической литературы, а также исследование различных сторон деятельности фирмы и определение возможных путей для повышения эффективности работы в будущем.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × три =