Условия признания граждан безработными

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть условия признания граждан безработными, проанализировать данный процесс, выделить его особенности.

Введение и актуальность


На каждого безработного гражданина, что зарегистрировался органах службы занятости, заводят папку с личным делом, где отмечается все вопросы по его трудоустройству (какую работу ему предлагали, есть информация о направлениях к работодателю для трудоустройства, о направлениях на профессиональное обучение, его согласие (отказ) по поводу предложенной ему работы и прочее).
Решение о признании безработным принимают в органе службы занятости не позже 11 календарного дня с момента регистрации. Если за эти 10 дней такой гражданин не найдет себе подходящей работы, его признают безработным с того самого дня, когда он написал заявление, предоставил все необходимые документы и его зарегистрировали. При этом причина увольнения на получение им статуса безработного не влияет.
Так же нужно сказать, что безработными не могут признаваться такие граждане:
- которые не достигли шестнадцати лет;
- каким в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена пенсию по старости (по возрасту) или по выслуге лет. Нужно сказать, что при этом получение пенсии (согласно региональному законодательству) не может стать основанием для отказа гражданину в регистрации его в качестве безработного;
- которые отказались в течение 10 дней с момента их регистрации в органе службы занятости от двух вариантов предложенной работы;
- что отказались получать профессиональную подготовку или не захотели идти на оплачиваемую работу, – если они впервые ищут работу и не имеют профессии (специальности). При этом ему не могут предлагать одну и ту же работу (профессиональную подготовку по одной и той же профессии и специальности) два раза;
- те, кто не явился в течение первых десяти дней без уважительной причины в орган службы занятости или же не появился в срок, который был установлен для их регистрации в качестве безработных граждан в данном органе;
- есть осужденными согласно решению суда выполнять исправительные работы без лишения свободы или же должны отбывать тюремное заключение. В данном случае такого гражданина признают занятым на основании судебного приговора, и как следствие это исключает возможность для него быть признанным безработным;
- кто представил документы, в которых содержаться заведомо ложные сведения про отсутствие работы и заработка, а также имеются в наличии другие недостоверные данные, что не оставляют права органам службы занятости признать таких граждан безработными [5, c. 78].
Таки образом нами были рассмотрены обстоятельства, доказанность которых не позволяет принять решение о признании гражданина безработным. Перечень таких обстоятельств полностью определяется данным Законом РФ «О занятости населения…» и не имеет других толкований.
Граждане, каким было отказано в признании их безработными, могут повторно обратиться в органы службы занятости через 1 месяц со дня отказа, что бы попробовать еще раз решить вопрос о признании их безработными.
Когда орган службы занятости отказывает гражданину в признании его безработным, то он обязан в устном или письменном виде сообщить ем об этом, при этом обязательно сделав отметку в личном деле (указать принятое решение и причину отказа в регистрации).
Граждане, которых было признано безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, которые устанавливает для них орган службы занятости, но не реже 2 раз за месяц. А в тех регионах, где наблюдается напряженная обстановка на трудовом рынке – не реже раза в месяц [11, c. 54].
Снятие безработных граждан с регистрационного учета проводится согласно вынесенному органом по вопросам занятости решению в таких случаях:
- гражданин признается занятым;
- гражданин проходит профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку по направлению от соответствующего органов, если при этом он получает стипендию;
- гражданин не явился в течение первых десяти дней без уважительной причины в орган службы занятости или же не появился в срок, который был установлен для их регистрации в качестве безработных граждан в данном органе (как отмечалось выше);
- гражданин очень долго не появлялся в соответствующий орган без уважительной причины;
- гражданин переехал в другой регион (местность);
- были установлены злоупотребления с его стороны (сокрыт заработок, предоставлены документы, содержащие неправдивую информацию, предоставлены ложные данные для признания его безработным);
- гражданин отбывает наказание с лишение свободы;
- ему была назначена согласно пенсионного законодательства государства пенсия по старости (возрасту) или по выслуге лет.
Таким образом, правила признания гражданина безработным четко определены в законодательстве нашей страны.
2. Характеристика процесса признания граждан страны безработными

Заключение и вывод


Можно сделать общий вывод, что в современных условиях, когда безработицу признают не только как неизбежное явление, но и в некотором смысле полезное, государство должно принять на себя обязательство касательно оказания содействия в реализации права гражданина на получении полной, продуктивной и свободно избранной занятости.
На социальную защиту безработных граждан в первую очередь должны быть направлены нормы института занятости и трудоустройства. К таким мерам защиты относят: трудоустройство граждан с помощью органов государственной службы занятости населения, профессиональную подготовку и переподготовку с направления органа службы занятости, выплату пособия по безработице, направления на общественные работы, оказания материальной помощи и др.
Трудоустройство – это юридическая гарантия реализации прав граждан в сфере занятости и труда. В первую очередь, оно выступает гарантией реализации права человека на труд. Раньше основным правомочием, которое составляло данное право, было право на получение гарантированной работы, реализацию которого обеспечивала общегосударственная система трудоустройства населения.
В современных условиях функционирования рынка труда ситуация очень изменилась. Согласно международно-правового определения права на труд видим, что такое право государство должно обязательно гарантировать посредством установления им путей и средств, способных обеспечить полное осуществление этого права, к числу которых относят и трудоустройство. Так, в соответствии ст. 6 Международного пакта об экономическом, социальном и культурном праве каждый гражданин имеет право зарабатывать себе на жизнь своим трудом, который он себе выбирает или на выполнение которого свободно дает согласие.
Подобный подход берется во внимание современным Трудовым Кодексом РФ. Согласно ст. 2 ТК РФ среди основных принципов правового регулирования трудовых и других отношений, которые непосредственно с ним связаны, называется защита от безработицы и содействие в трудоустройстве. При этом оно есть гарантией осуществления прав гражданина на защиту от безработицы, а так же прав касательно полной, продуктивной и свободно избранной занятости.
В современных условиях, когда проблемы безработицы обостряются и, как следствие, необходимым становится государственное регулирование рынка труда, трудоустройство направляется в первую очередь на обеспечение рационального использования трудовых ресурсов. Это должно осуществляться с учетом интересов основных субъектов на рынке труда – работников и работодателей (потенциальные работники и потенциальные работодатели), а также государства.
Не нужно при этом забывать, что ст. 1 ТК РФ основной задачей трудового законодательства определяет создание необходимого правового условия для достижения оптимального согласования интересов всех сторон трудовых отношений (т.е. как работника, так и работодателя) и интересов государства.
Можно сделать общий вывод, что на сегодняшнем этапе развития общества нами можно увидеть ситуацию, когда постепенно формируется практически новая отрасль права, которая включает в себя отношения касательно трудоустройства и занятости. На наш взгляд, уже можно говорить о выделении из трудового права большого круга общественных отношений, что тесно связаны с трудом и могут стать основой самостоятельной отрасли законодательства касательно занятости и трудоустройства (что в свое время случилось с социальным обеспечением).
Безусловно, в пользу данного тезиса говорит наличие значительного нормативного материала, специфического предмета правового регулирования. Законодательством о занятости и трудоустройстве регулируются вопросы, что отличаются от трудового законодательства. И специальным субъектом которого – не работники, а люди, которые ищут работу или ее потеряли.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ