условия организации трудового воспитания в разновозрастной группе детей дошкольного возраста | Пример курсовой работы

условия организации трудового воспитания в разновозрастной группе детей дошкольного возраста

Цель работы: изучить условия организации трудового воспитания в разновозрастной группе детей дошкольного возраста.

Вторая группа связана с формированием навыков трудовой деятельности, умение последовательно выполнять трудовые процессы (выяснять и ставить перед собой цель труда, представлять ход процесса и результат, подбирать соответствующие средства и предметы труда (материалы, инструменты), а также намечать трудовые действия и осуществлять их; руководствоваться в работе общественно значимыми мотивами, участвовать в коллективной работе.
Третья группа задач направлена на воспитание личности ребенка в процессе его трудовой деятельности (ответственности, самостоятельности, целеустремленности, инициативности, выдержки) формирование основ трудолюбия (привычки к трудовому усилию, готовности участвовать в трудовой деятельности, умение доводить начатое дело до конца); воспитания поведения и дружеских отношений между детьми.
Виды труда:
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры). С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки. К труду по самообслуживанию дети приучаются с раннего детства. Значение самообслуживания состоит в жизненной необходимости. Навыки ежедневной повторяемости очень прочны. С самообслуживания начинается трудовое воспитание детей.
Хозяйственно – бытовой труд. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядке в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любые нарушения порядка в групповой комнате и на участке и по собственной инициативе самостоятельно устранять его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и связан с дежурством в группе. Это может быть дежурств по подготовке к ужину, обеду, по работе в уголке природы.
Труд в природе. Предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитание бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Но особенно положительно труд в природе влияет на нравственно – социальное становление личности ребенка, дает возможность увидеть красоту природы, сезонные изменения, постичь особенности цветовой гаммы растений, создавая прекрасное в детском саду из природного материала.
Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетически потребностей человека. В его содержание входит изготовление подделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них подарки.
Русова, рассматривая вопрос значение труда в развитии ребенка дошкольного возраста, отметила, что «труд должен пробудить в детской душе больше самостоятельной, естественной творчества, дать свободно развиться цельной гармоничной индивидуальности».
Педагог выделяла такие характерные особенности детского труда:
1) труд является активностью;
2) труд вызывает непосредственное сознательное желание ребенка (интерес, интерес чем-то);
3) работа должна всегда конкретную задачу и реальные последствия (этим она отличается от игры);
4) работа приятная как самостоятельное развитие мышц, как вымышленный самим ребенком средство достичь желаемой цели.
В педагогике детально раскрываются функции трудового воспитания в развитии личности и ее нравственном формировании, в частности, обращается внимание на следующие вопросы.
Большое количество ученых выделило значение трудового воспитания как основное в развитии личности дошкольника.
ФГОС ДО рассматривает трудовое воспитание ребенка в рамках области «Социально-коммуникативное развитие».
Нами были рассмотрены особенности трудового воспитания как в общих, так и в разновозрастных группах ДОО.
Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет роботу педагога, однако в то же время открывает перед ним широкие возможности для организации общения детей разного возраста.
Можно сделать вывод, что поставленная цель курсовой работы выполнена.
Цель работы: изучить условия организации трудового воспитания в разновозрастной группе детей дошкольного возраста.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!