Условия коррекции межличностных отношений у детей дошкольного возраста | Пример курсовой работы

Условия коррекции межличностных отношений у детей дошкольного возраста

Цель данной курсовой работы – исследование межличностных отношений детей в дошкольном возрасте.

Дошкольники (от 3 до 7 лет) — в это время условия жизни расширяются, объем семьи перемещается в пределы улицы, города, страны. Ребенок обнаруживает мир человеческих отношений, различные виды деятельности и социальные функции людей. Игра как ведущая деятельность. Появляются ролевые игры или творческая игра — это деятельность, когда дети берут на себя роль взрослых и воспроизводят в своих игровых условиях действия взрослых и отношения между ними.
Ребенок, который выбирает и играет определенную роль, имеет картину — матери, врачи, водители — и примеры своих действий. Примерно через 3 года ребенок становится намного более независимым, и его совместная деятельность с близкими взрослыми начинает рассеиваться. Но в то же время ребенок рисует содержание игры из социального мира, это невозможно без полной связи со взрослыми. Ребенку также нужны разные игрушки, даже те, у которых нет четкой функции, которые он мог бы использовать в качестве замены, они развивают воображение.
Психологические особенности детей дошкольного возраста широко изучены, благодаря изучению с разных точек зрения. Во-первых, основные критерии психического здоровья дошкольника, подлежащих рассмотрению. В системе образования, объем полученных знаний является фундаментальным, в то время как психическое здоровье человека отходит на задний план. Таким образом, отсутствие удовлетворенности жизнью, все виды страхов и фобий.
Семейные отношения играют важную роль в развитии личности ребенка, отношения родитель-учитель является чрезвычайно важным. Если роли домов и в общеобразовательном учреждении должны быть развитие ребенка будет правильным. Внешние факторы, а именно: социальное положение, введение во взрослую жизнь через игру и внутренние особенности дошкольника приведены. Характеристики внимания дошкольника в каждом возрасте произошли значительные изменения, они должны быть рассмотрены в динамике и во всех формах (сенсорный, интеллектуальный, двигатель).
Таким образом, на границе раннего и дошкольного возраста возникают первые виды детских игр. Режиссерская игра и образная ролевая игра — в ней ребенок воображает, что это кто-то, кто работает или. Эти игры служат источником сюжетной ролевой игры, которая доходит до развитой формы уже в дошкольном возрасте. Позже в игре появляются правила. В ролевой игре дети воспроизводят человеческие роли и отношения. У каждого своя роль. В игре с правилами, роль отходит на задний план, а главное, точное выполнение правил — это двигаются, спорт и т.д [2].
Игра помогает развить произвольное поведение ребенка (как правило, послушание), вызвал развитие мотивации нужна сфера, новые мотивы и цели, он может контролировать свои желания постепенно стало известно о нем. В развитой ролевой игре со сложными сюжетами и сложными ролями развивается творческое воображение. Игра способствует формированию произвольной памяти, развивается децентрализация — способность принимать позицию другого.
Восприятие теряет свой аффективный характер, оно становится значимым, сосредоточенным и анализирующим. В нем назначаются произвольные действия — наблюдение, расследование, поиск. Речь оказывает значительное влияние на развитие восприятия — тот факт, что ребенок начинает активно использовать имена характеристик, состояние различных объектов и отношения между ними.
Дошкольный возраст является самым важным в развитии человека, поскольку в это время происходят значительные физиологические, психологические и социальные изменения. Этот возраст, считающийся самозабвенным явлением в образовании и психологии с его собственными законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная жизнь, полная приключений и открытий. Детство дошкольного возраста играет решающую роль в развитии личности и определяет ход и результаты ее развития на последующих этапах жизни человека.
В игре дошкольника есть некоторые особенности:
1) играет условие — другие дети, куклы, игрушка и предметы.
2) сюжет — эта сфера реальности, отраженная в игре, сначала связана с семейными, семейными проблемами и постепенно переходит к более сложным темам — промышленности, военным, дочерним матерям. Также увеличивает продолжительность игры.
3) Содержание — моменты активности и отношения взрослых, воспроизведенных ребенком.
4) Ролики. В развитии игры есть 2 основных этапа: 1 этап (3-5 лет) — воспроизведение логики реальных действий людей.

В результате наших исследований мы пришли к выводу, что межличностные отношения являются лишь одним из видов социального взаимодействия, социальных и психологических контактов, которые обычно обозначаются термином «общение». В жизни людей общение выполняет множество различных функций. Он действует как условие существования человека и как форма организации совместных действий и как средство проявления человеческих отношений и как способ воздействия людей на людей, а также как механизм регулирования взаимодействия и как процесс психологического познания человека человеком.
По межличностным отношениям мы понимаем систему отношений, ориентаций и ожиданий членов группы по отношению друг к другу, определяемую содержанием и организацией совместных действий и ценностями, на которых основано общение людей.
Для изучения межличностных отношений требуется комплексное использование всех методов: наблюдение, социометрия, беседа.
Из экспериментальных методов широко разработаны социометрические методы. Используется для изучения межличностных отношений и анализа продуктов деятельности, в частности анализа детских рисунков. Этот метод основан на принципе единства сознания и активности: то, что ребенок испытывает, чувствует, что он связан с другими, можно увидеть по его рисункам.
Цель данной курсовой работы – исследование межличностных отношений детей в дошкольном возрасте.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!