УрГЭУ, организация проектной деятельности в ГМУ (курс.)

Цели и задачи

Цель курсовой работы заключается в исследовании проектного подхода в реализации молодежной политики на примере муниципального образования г.

Введение и актуальность


Регулирование молодежной политики на уровне муниципалитетов осуществляется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[3]. В соответствии с ним организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью в поселении относится к вопросам местного значения поселения, организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с молодежью – к вопросам местного значения муниципального района, организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью в городском округе – к вопросам местного значения городского округа.
Кроме того, рядом нормативных правовых актов утверждаются документы программного характера, посвященные, в том числе, и молодежной политике: Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Основы государственной культурной политики, «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014 - 2020 годы, Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации и др.
В заключение необходимо отметить что, сегодня в России в целом сформирован механизм координации молодежной политики на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях.
Несмотря на существенное обновление национального законодательства, затрагивающего интересы молодёжи, формирование четких конструктивных основ современной государственной молодежной политики в Российской Федерации как целостной системы и, тем более, как отрасли законодательства или самостоятельного правового института всё ещё далеко от завершения.

Заключение и вывод


Молодежная политика – это интеграция отдельных программ и проектов, ориентированных на молодое поколение, в единое целое при усилении регулирующей роли современного государства. Базовые цели и приоритеты государственной молодежной политики должны реализовываться на всех уровнях государственной власти и управления страной.
Проектный подход в реализации молодежной политики не только способствует выявлению и совершенствованию общественно полезных качеств личности студентов, но и формирует у них устойчивый алгоритм целеполагания и умение моделировать ту или иную ситуацию.
В России сформирован механизм координации молодежной политики на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях.
Особенности реализации молодежной политики в Российской Федерации изложены в распоряжении Правительства РФ «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
Данный правовой акт выступает в качестве базы дальнейшего развития и совершенствования государственной молодежной политики, ее правовой основы, практической деятельности органов государственной власти и управления, которые должны оказывать содействие полноценной интеграции и развитию молодых граждан в РФ.
Работа Администрации города Муравленко в 2015 году была направлена на социально-экономическое развитие города.
В городе создана система по работе с молодежью, координатором которой является отдел молодёжной политики Управления культуры и молодёжной политики Администрации города Муравленко.
В сфере молодежной политики на территории муниципального образования функционируют 2 подведомственных учреждения сферы молодежной политики (далее – учреждения): МБУ «Молодежный ресурсный центр», МБУ «Центр патриотического воспитания». Каждое учреждение имеет профильное направление молодежной политики.
Основными направлениями работы с молодёжью являются:
- формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодёжи;
- формирование и укрепление системы духовно-нравственных ценностей, в том числе с учётом многонациональной основы Российской Федерации и автономного округа, патриотического сознания современной молодёжи;
- создание и развитие условий для заинтересованности и реализации потенциала молодёжи в социально-экономической сфере;
- развитие творческого потенциала молодых людей, а также создание условий для саморазвития и самообразования молодёжи.
В 2015 году в сфере молодежной политики реализовывались две муниципальные программы:
1.Муниципальная программа «Молодежь Муравленко». В результате реализации программных мероприятий данной муниципальной программы было направлено средств в объеме 49418,6 тыс. руб. (2014 год - 47656,46 тыс. руб.) По итогам 2015 года программа была реализована на 98 % (2014 год - 101,8%). Участниками программных мероприятий стало более 10 500 чел. (2013 год - 6 860 чел., 2014 год - 9 912 чел.) из числа молодежи в возрасте от 8 до 30 лет, что составляет 99% от общего количества молодежи города Муравленко.
2. «Развитие туризма на территории муниципального образования город Муравленко». Данная программа начала реализовываться в 2015 году, за отчетный период проведено 7 программных мероприятий с общим объемом финансирования 126,68 тыс. руб. Участниками туристских мероприятий стало более 4500 человек г.Муравленко, городов Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.
При реализации мероприятий молодежной политики на территории г. Муравленко в 2015 году выявлены проблемные участки в работе:
ротация кадров подведомственных учреждений;
слабое оснащение Управления современным компьютерным и другим цифровым оборудованием, современными комплексами для организации и проведения занятий и работ, прочими элементами материально-технической базы;
помещения муниципальных бюджетных учреждений требуют проведение ремонтных работ.
В работе рассмотрены альтернативные варианты повышения доступности граждан к услугам Управления, однако именно развитие информационных технологий показал наибольший индекс, что свидетельствует, что именно данное предложение наиболее ожидаемо и необходимо Управлению в настоящее время.
Разработаны проектные мероприятия. Построена Диаграмма Ганта.
Окупаемость проекта составляет 2,5 года, следовательно, он является быстроокупаемым и может быть рекомендован к реализации в практической деятельности.
Социальная значимость предложений заключается в:
росте доступности услуг;
росте оперативности услуг;
сокращении государственных расходов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ