Управление запасами материально-технических ресурсов на базах,складах,в торговых организациях.

Цели и задачи

Целью курсовой работы являются управление запасами материально-технических ресурсов на базах, складах в торговых организациях.

Введение и актуальность


Товарный запас формируется по объективным причинам, независимо от желаний и намерений собственников предприятия. Существование запасов предприятия розничной торговли связано с конкретными особенностями формирования его операционного цикла. Необходимым условием осуществления предприятием торговли хозяйственной деятельности и достижение запланированного объема товарооборота является наличие у него оборотных активов в виде товарно-материальных ценностей, приобретение которых происходит в начале операционного цикла.
Денежные средства, по полной оплате товарно-материальных ценностей, превращаются в товарные запасы торгового предприятия, и являются завершающим этапом цикла кругооборота оборотных активов; а по авансовой оплате возникает дебиторская задолженность поставщиков, которая требует погашения через определенное время.
В процессе продажи предприятием товаров покупателям на условиях полной оплаты, авансированные в запасы деньги вновь приобретают денежную форму; в случае же предоставления покупателю товарного кредита товары превращаются в дебиторскую задолженность покупателей, погашение которой в денежной форме завершает цикл.
Ускорение кругооборота оборотных активов в целом и товарных запасов в частности генерирует прибыль, которая увеличивает собственный капитал торгового предприятия. Таким образом, на уровне отдельного предприятия розничной торговли товарные запасы выступают важной составляющей хозяйственной системы, поскольку составляют значительную часть его активов и являются важным элементом его ресурсного потенциала.
Формирование товарных запасов требует определенного объема финансовых вложений и поэтому их величина отражает реальные финансовые возможности предприятия по увеличению объемов товаров. Структура и уровень товарных запасов является точным индикатором финансово-экономического состояния торгового предприятия, который отражает эффективность использования запасов, товарооборота, экономических связей предприятия в целом. Одновременно с этим, товарные запасы являются гарантией безопасности и устойчивости воспроизводственного процесса на предприятии и, при определенных условиях, генерируют положительный финансовый результат.
Таким образом, наличие товарных запасов является важным условием функционирования любого хозяйствующего субъекта в торговле. Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах оптовых и розничных предприятий, складах предприятий-производителей. Это обусловлено рядом факторов экономического, организационно-технологического и социального характера.
Однако причины, побуждающие к созданию запасов, не могут ограничиваться только приведенными выше. Среди основных причин следует выделить экономическую невыгодность, физическую невозможность поступления товаров именно тогда, когда на них возникает спрос. Тем самым товарные запасы обеспечивают непрерывность реализации товаров между очередным завозом.
Следующая важная причина для предприятий торговли состоит в том, что товарный запас позволяет обеспечить регулярное потребление товара, даже если его производство происходит не систематически.
Необходимость в товарных запасах вызвана также условиями транспортировки товаров, вследствие чего могут возникнуть перебои в поставках. Частые закупки товара могут привести к возникновению определенных проблем, которые, в свою очередь, предупреждаются наличием на предприятии запасов товаров в достаточных объемах. Такие факторы, как случайные колебания рыночного спроса и предложения, промежуток времени между завозом товаров, прерывистость товароснабжения из-за относительно непрерывного потребления продукта, также обусловливают необходимость формирования запасов товаров в торговле.
Таким образом, товарные запасы являются фактором, обеспечивающим безопасность системы товарного снабжения, ее гибкое функционирование, выступает «страховкой» от различных непредвиденных обстоятельств и негативного влияния внешней и внутренней среды на деятельность предприятия торговли.

Заключение и вывод

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Как свидетельствуют результаты исследования роль товарных запасов в обеспечении деятельности торгового предприятия и трансформации подходов к сущности управления ими уточнено содержание понятия «управление товарными запасами предприятия розничной торговли», что определено как комплекс оперативных, функциональных и стратегических мероприятий по формированию и использованию товарных запасов с соблюдением критериев качества обслуживания покупателей, доходности и сбалансированности, которые обеспечивали бы должный уровень обслуживания покупателей и непрерывный процесс реализации, необходимый для достижения экономических целей предприятия согласно общей стратегии его развития.
2. Проведенное исследование подтвердило необходимость систематизации влияния на формирование и использование товарных запасов предприятий розничной торговли. Обеспечение адекватности процедуры принятия управленческих решений по товарным запасам, обусловлено внутренними торговыми процессами, которые дополнены базовой стратегией и целями развития предприятия розничной торговли, его формату, финансовым состоянием.
3. 4. Правильное управление товарными запасами существенно влияет на финансовое положение торгового предприятия ООО «Красный карандаш». Присутствие или отсутствие товарных запасов ведет за собой как доходы, так и расходы. ООО «Красный карандаш» выбирает форму управления товарными запасами, исходя из личных потребностей и текущего состояния потребительского спроса. Эффективный механизм управления товарными запасами торгового предприятия позволяет в полном объеме реализовать цели и задачи, которые стоят перед ним, а также способствует результативному осуществлению всех его функций.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ