Управление товарными запасами. Назначение и роль запасов в производственном цикле создания услуг в ресторане | Пример курсовой работы

Управление товарными запасами. Назначение и роль запасов в производственном цикле создания услуг в ресторане

Цель исследования – разработка стратегии управлениями запасами для ООО «РЕФОРМА».

В функции службы ресторанного хозяйства входит: разработка и внедрение фирменных блюд, обеспечение персонала фирменной одеждой, бланками меню, буклетами, визитными карточками, бонусными и подарочными картами и т.д., посудой, инвентарем, приборами, столовым бельем, необходимым оборудованием и мебелью.
Действующая структура управления ресторана представлена на рис. 2.1.
Главный бухгалтер
Шеф-повар, технолог
Руководитель службы снабжения
Менеджер зала
Бухгалтерия
Кладовщик, закупщик
Су-шеф, повара
Админист-ры, официанты, бармены, посудомойщицы, уборщицы

Генеральный директор
Управляющий ресторана
Главный бухгалтер
Шеф-повар, технолог
Руководитель службы снабжения
Менеджер зала
Бухгалтерия
Кладовщик, закупщик
Су-шеф, повара
Админист-ры, официанты, бармены, посудомойщицы, уборщицы

Генеральный директор
Управляющий ресторана

Рисунок 2.1 – Действующая структура управления ресторана

Управляющий ресторана осуществляет в своей деятельности управление производственными процессами через руководителей структурных подразделений предприятия.
Главный бухгалтер ресторана выполняет отчетность деятельности ресторана и подчиняется управляющему ресторана. Руководитель службы снабжения занимается поиском сырья и продукции, качество и цена которой удовлетворяют производство, с согласия ген. директора заключает договоры, а также несет ответственность за хранение сырья и продукции на складах.
Процесс производства продукции общественного питания возглавляет шеф-повар, который несет ответственность за производственные процессы, качество сырья и продукции, сроки ее хранения. Менеджер зала отвечает за организацию быстрого и качественного обслуживания гостей.
Предметом деятельности ресторана ООО «Реформа» являются:
– производственная деятельность по выпуску продукции, кулинарных и кондитерских изделий;
– реализация продукции собственного производства и покупных товаров;
– предоставление услуг при проведении праздничных мероприятий;
– организация акций, конкурсов;
– подготовка квалифицированных кадров;
– осуществление финансовых операций;
– инвестиционная деятельность.
Важнейшим условием бесперебойной работы заведения является обеспечение продовольственными товарами и сырьем в соответствии со спросом гостей, рациональными нормами питания, планом товарооборота продукции, а также составленной производственной программой. Снабжение сырьем и товаром ресторана ООО «Реформа» планируется после разработки плана товарооборота и оборота по продукции собственного производства в следующем порядке:
– определение потребности в сырье и товаре на основе производственной программы и в соответствии с планом оборота по реализации покупных товаров;
– расчет размера товарных запасов сырья и товара (min/max); планирования поступления сырья и товара на основе продуктового баланса.
Меню ресторана ООО «Реформа» разрабатывает шеф-повар ресторана. Этот процесс проходит путем изучения актов реализации продукции и на основе изучения спроса потребителей за последний месяц. В меню указано полное название блюда, их выход и стоимость. Меню подписывает Генеральный директор ресторана.
Основой для проведения финансового анализа ООО «Реформа» стали следующие данные
Бухгалтерский баланс.
Отчет о финансовых результатах.
Количество рассматриваемых при проведении анализа периодов – 2
Данные по первому рассматриваемому периоду приведены на 2014 г. Данные по последнему рассматриваемому периоду приведены на 31.12.2014. В качестве базового интервала для анализа выбран период с данными на 2015 г.
Изменение отчета о финансовых результатах в отчетном периоде, по сравнению с базовым, представлено в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Изменение отчета о финансовых результатах ООО «Реформа»
Наименование 2014 2015 В абсолютном выражении, тыс. руб. Темп прироста Удельного веса
Выручка 123 852,00 159 652,00 35 800,00 28,91% 0,00%
Себестоимость продаж -115 326,00 -95 632,00 19 694,00 -17,08 % 33,22%
Валовая прибыль (убыток) 8 526,00 64 020,00 55 494,00 650,88% 33,22%
Управленческие расходы -1 256,00 -1 589,00 -333,00 26,51% 0,02%
Прибыль (убыток) от продаж 7 270,00 62 431,00 55 161,00 758,75% 33,23%
Проценты к уплате 0,00 0,00 0,00 0 0,00%
Прочие доходы 123,00 125,00 2,00 1,63% -0,02 %
Прочие расходы -2 362,00 -2 369,00 -7,00 0,30% 0,42%
Прибыль (убыток) до налогообложения 5 031,00 60 187,00 55 156,00 1 096,32% 33,64%
Услуги по логистическим перевозкам продуктов питания опираются на процессы транспортировки и включают складское хранение, регулирование запасов и смежные мероприятия, связанные с потоками информации и документацией. Они представляют фундаментальную часть цепи поставок, которая интегрирует и координирует такие мероприятия, как маркетинг, распределение, планирование, производство и закупки.
Транспортировка как один из основных элементов логистики оказывает решающее влияние на устойчивое развитие пищевых отраслей в национальных и мировых экономических системах. Рост цен на продовольственные товары заставляет решать задачи, связанные с их транспортировкой, поскольку доля транспортных издержек во многих случаях доходит до двух третей цены продукта.
Результатом разработки стратегии управления запасами в цепи поставок является усовершенствование ассортимента ООО «РЕФОРМА» по следующим направлениям:
формирование ассортимента с учетом исследований потребительских предпочтений;
расширение ассортимента за счет введения дополнительных позиций и товаров новинок;
оптимизация ассортимента за счет исключения ряда товарных позиций и правильной организации полочного пространства предприятия.
Разработанная стратегия позволит предприятию значительно увеличить прибыль с товарооборотом, привлечь дополнительных покупателей, а также в целом расширить долю, занимаемую на рынке.
Цель исследования – разработка стратегии управлениями запасами для ООО «РЕФОРМА».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!