Управление разработкой и внедрением нового продукта

Цели и задачи

Цель исследования – осуществить анализ процесса управления разработкой нового продукта в организации.

Введение и актуальность


Разработка новых товаров и внедрение их на рынок в настоящее время осуществляются в соответствии с принципами и методами инновационного и креативного менеджмента. Креативный менеджмент является составной частью инновационного менеджмента и осуществляется на предпроектной и проектной стадиях инновационного цикла – «разработка–производство–распространение–использование инноваций».
В настоящее время срок морального старения продукции составляет в машиностроении 3–5 лет, в электронике 1–2 года, в легкой промышленности 1 год, поэтому обеспечение непрерывности процесса разработки и производства новых, конкурентоспособных товаров является одной из главных задач предприятий в условиях инновационной экономики, а проекты их создания должны рассматриваться непрерывно.
Организация разработки новых продуктов в компании может осуществляться по-разному:
Продуктовому управляющему параллельно с его работой с текущими продуктами поручается также в сфере его деятельности разработка новых продуктов.
Назначается управляющий, непосредственно ответственный за разработку конкретного нового продукта.
Ряд компаний на уровне своего руководства имеет специальный комитет, который рассматривает предложения о новых продуктах.
В крупных компаниях часто создаются специальные отделы по разработке новых продуктов, занимающиеся всем кругом проблем: от генерации идей до их материализации.
Создаются специальные временные рабочие группы, разрабатывающие новый продукт.
Используется программный подход, когда разработка нового продукта осуществляется в рамках специальной программы.
При организации разработки нового продукта может быть использована как последовательная, так и одновременная разработка продукта.
Последовательная разработка продукта характеризуется тем, что каждое требуемое подразделение организации осуществляет свои работы индивидуально, после завершения которых передает разработку нового продукта в другое подразделение для выполнения работ на следующей стадии разработки.
Одновременная разработка продукта характеризуется тем, что при разработке нового продукта различные подразделения организации работают в тесном контакте, перекрывая в целях экономии времени этапы разработки.
Рыночная судьба нового продукта зависит от того, готов ли или нет потребитель принять новинку.
Вышеизложенное означает, что маркетолог, продвигающий новый продукт, должен способствовать прохождению потребителей через стадии принятия новинки. Например, потребитель, пройдя все начальные стадии, не решается купить новый продукт. Предоставление, скажем, электроплиты для испытания во временное пользование с минимальной (или без нее) оплатой, может стимулировать покупку данной электроплиты.
Таким образом, в данной главе рассмотрен процесс разработки нового товара, который является частью товарной стратегии компании и включает в себя несколько важных этапов: разработки идеи, исследования рынка и составления спецификации нового продукта. Реализация данного процесса целесообразна с использованием групповых методов разработки новых товаров. Данный способ позволяет сформировать максимально объективную оценку характеристик нового товара и его сопоставимость с требованиями и ожиданиями потребителей.
Особенно важно в процессе управления продуктом определить ответственную группу, календарный план и сроки его реализации, а также учесть возможные риски отклонения от сформированного регламента.

Заключение и вывод


Торговая политика предприятия – это совокупность разнообразных мероприятий компании, направленных на реализацию ключевых маркетинговых целей и задач предприятия в отношении товаров, которые он производит или продает, а также необходимые оперативные действия с использованием маркетинговых инструментов, втом числе разработка новых товаров.
Идеи новых продуктов витают повсюду — в умах торговых представителей, клиентов, дистрибьюторов, менеджеров, секретарей, внештатных разработчиков идеи продукта, акционеров, поставщиков и т. д. Ученые и инженеры часто объединяются в отделы с конкретной целью — для генерации, развития и реализации идей новых продуктов.
В дополнение к системам генерации идей новых продуктов в равной степени важно иметь четко определенные и всем понятные процедуры накопления идей нового продукта. Потенциальные источники могут предлагать свои идеи в процессе разработки нового продукта лишь в том случае, если они знакомы с характером процесса. Кроме того, наличие таких систем накопления может способствовать развитию идей новых продуктов.
Система накопления идей новых продуктов предполагает наличие опытного, хорошо информированного сбытового персонала, который отслеживает появление идей у клиентов и дистрибьюторов, и существование четкой процедуры передачи этих идей в соответствующий пункт сбора информации в фирме. Такие процедуры должны обеспечивать обратную связь с источниками идей.
Направляемый пользователем процесс разработки нового продукта — яркий пример взаимозависимости покупателя и продавца, характерной для промышленных рынков. В ходе этого процесса клиент «изобретает» продукт, разрабатывает прототип и демонстрирует его удобство в использовании, а затем отправляется к поставщикам оборудования и просит их о создании нескольких единиц нового продукта. Фон Хиппель подтвердил, что такой процесс действительно имеет место в отрасли научного приборостроения и в отрасли полупроводникового и электронного технологического оборудования, а также предоставил данные, свидетельствующие о его существовании во многих других областях, включая разработку компьютерного программного обеспечения и медицинских товаров.
Генерация идеи — это очень серьезный этап в процессе разработки нового продукта. На промышленных рынках клиент может быть важным источником идей, особенно если он получает серьезные экономические выгоды от внедрения этих идей, а поставщик не контролирует технологию производственного процесса.
Можно сделать вывод, что с развитием науки и научного подхода для решения данного вопроса креативность при разработке инноваций возрастает. Огромное количество открываемых каждый день и патентуемых технологий позволяет человеку совершенствоваться и пользоваться вышеперечисленными методами, как для получения выгоды так и просто для облегчения собственной жизни. Конечно, во всевозможных НИИ могут пользоваться методами генерации идеи, о которых простые обыватели даже и возомнить не могли, но все равно инновации должны проверяться данными классическими методами. Можно сказать, что одни методы подходят для чисто технических усовершенствований, когда как другие берут на себя большой риск за нестандартность. И конечно отличные результаты показывает комбинирование различных методов.
В данном исследовании проведен анализ создания продукта «Pulpy» и выявлены тенденции его развития.
Эффективность функционирования механизма формирования продукта основывается на выполнении определенных требований, предъявляемых к предприятию, осуществляющему разработку бренда, в частности к эффективности работы подразделения брендинга в его структуре, формам и методам оценки эффективности управленческих решений, а также ко всей организационно-экономической модели деятельности предприятия на рынке.
Выявлено, что процесс создания данного продукта был сопряжен с глубокими маркетинговыми исследованиями, что стало залогом успеха его выведения на рынок.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ