Управление проектами в социальной сфере | Пример курсовой работы

Управление проектами в социальной сфере

Целью исследования является рассмотрение управления проектами в социальной сфере.

Формирование каждой школы связано с видением будущего, которое взаимосвязано с экологическими факторами: обществом, образовательной политикой, экономической политикой государства. Администрация школы не может влиять на внешние факторы, но анализ и прогноз этих факторов помогает оценить образовательную организацию во внешней среде вчера, спрогнозировать возможности, ограничения и риски сегодня, посмотреть на внутренние ресурсы и их использование в решении этой проблемы. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы сделать школу привлекательной для учащихся и их родителей. Проанализированы факторы окружающей среды и их влияние на образовательную организацию.
При определении экономических факторов внешней среды, необходимо отметить нормативное финансирование, которое позволяет образовательной организации самостоятельно определять и реализовывать финансовую политику. Как автономная образовательная организация с 2019 года, школа имеет следующие особенности:
– возможность возглавить дополнительный материал для поощрения учителей, демонстрирующих высокие результаты;
– самостоятельно распоряжаться имуществом, сдавать в аренду помещения;
-возможность открытия счетов в коммерческих банках;
– расширение возможностей предоставления платных услуг.
“Остаточный” принцип выделения финансовых средств образования провоцирует поиск остальных источников выделения финансовых средств: дотаций (через участие в проф. конкурсах); получение выделения финансовых средств от страны, компаний, учредителя. Реализация рыночных принципов финансового развития государства в образовательной организации нужно ввести рекламный подход к управлению, стратегическому и тактическому планированию.
Социальные факторы оказывают сильное влияние на развитие организации. Некоторое ослабление демографического кризиса и увеличение развития района благоприятствует увеличению числа учащихся, но территория, отведенная под образовательную организацию, уменьшает возможность вербовки детей с математическими способностями с других территорий, не принадлежащих школе. Созданный имидж организации, высококвалифицированные преподаватели, хорошая материально-техническая база, наличие специализированной подготовки, полномасштабное внедрение компьютерных (информационно-коммуникационных) и других технологий, высокая эффективность ЕГЭ является одним из ведущих факторов, определяющих выбор родителей школы.
Анализ внутренних факторов выявил сильные и слабые стороны (таблица 2).
Таблица 2. SWOT – анализ здоровьесберегающей среды образовательной организации
Внутренняя среда Внешняя среда
Сильные стороны Возможности
Управление проектами – это искусство управления и координации трудовых, вещественных и других ресурсов в протяжении актуального цикла проекта методом внедрения современных способов и техники управления для заслуги определенных в проекте итогов по составу и размеру работ, цены, времени, качеству проекта.
Был разработан ряд методологий и инструментов для оказания поддержки главам проектов в протяжении всего периода внедрения технологии управления проектами.
Структурирование проекта-это дерево продуктоориентированных компонент (оборудование, работы, услуги, информация), также организация связей и взаимосвязей меж элементами.
Участники проекта – главной элемент его структуры, обеспечивающие реализацию плана проекта.
Разработан соц. проект “Школа-территория здоровья” и внедрена единая модель, которая была направлена на сохранение и укрепление здоровья всех участвующих образовательного процесса
Данный социальный проект позволил сформировать компетенции в области управления социальными проектами, изменить мировоззрение в формировании ценностного отношения к здоровью и отношения к здоровому образу жизни, сохранить положительную динамику уровня здоровья учащихся начальных классов в образовательной организации.
Выводы о целесообразности распространения и использования опыта создания здоровьесберегающей среды в других образовательных организациях.
В результате анализа необходимых условий формирования здоровой личности были разработаны критерии эффективности управления социальными проектами.
Произведена классификация критериев по разделам управленческой деятельности.
В результате причинно-следственного анализа выявлены внешние и внутренние риски социального проекта. Основываясь на рисковом событии, мы предположили возможные последствия и разработали меры по противодействию риску.
С целью минимизации рисков была предложена диверсификация, позволяющая распределить внутренние риски между участниками проекта.
Вопросами сохранения здоровья на протяжении всего времени существования с 2009 года занимается образовательная организация, в которой заканчивается апробация интегральной модели “Школа – территория здоровья”.
В связи с внедрением стандартов необходимо изменить подход к решению проблем, в том числе проблем здравоохранения.
Мы считаем, что правильное управление социальным проектом “Школа-территория здоровья” и апробация целостной системной модели подтверждает гипотезу о том, что здоровье участников образовательного процесса поддерживается и укрепляется, тем самым повышая качество образовательных услуг.
Целью исследования является рассмотрение управления проектами в социальной сфере.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!