Управление потоками загот. и закуп. логистики производственно торгового предприятия | Пример курсовой работы

Управление потоками загот. и закуп. логистики производственно торгового предприятия

целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.

Более сложным и многообразным является следующий этап концентрации торгового капитала, заключающийся в том, что собственники принимают решение диверсифицировать капиталы, причем как по внутриотраслевому, так и межотраслевому признаку. На этом этапе в рамках торговой фирмы могут создаваться производственные отделения, либо происходят вложения капитала в сопутствующие или смежные бизнесы.
За счёт диверсификации на одном уровне канала в многоканальной логистической системе увеличивается объём продаж. Пусть фирма, деятельность которой ранее была ориентирована исключительно на промышленный рынок, и разработавшая, предположим, новый тип миниатюрного персонального компьютера начинает разрабатывать стратегию продажи этого нового товара на неизвестном ей потребительском рынке. Эта фирма может использовать предприятие розничной торговли, реализующее товары, например, по двум каналам: через специализированные магазины товаров для офиса и покупателям через специализированные магазины сложных электротехнических товаров. Таким образом, эта фирма, имея дело только с одним посредником, выходит, по крайней мере, на два рынка.
Рассмотрение рынка с логистической точки зрения и представление торговой организации как логистической системы, дальнейшее ее развитие путем интеграции с другими логистическими системами, в частности, построение торговых логистических сетей, делает необходимым формирование в торговой организации системы логистического менеджмента.
Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет возможности деятельности хозяйствующей организации, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли. И далеко не последнюю роль в эффективной деятельности предприятия играет эффективное построение его логистической системы.
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время поставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Расширение сферы применения логистики, которое наблюдается в 80-е и, особенно, в 90-е годы, объясняется, в первую очередь, развитием методов управления закупками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления закупками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно закупками.
В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).
2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворяющего качества по минимальным ценам.
Деятельность любого предприятия, как производственного, так и торгового не может обойтись без организации службы закупок. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, вписывается в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт».
Организация процесса закупок имеет следующие этапы:
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.
3. Размещение заказов и их реализация.
4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
5. Поддержание отношений с поставщиками.
В работе была проанализирована логистическая деятельность НТЦ «Орион» – предприятия, занимающегося продажей компьютерной техники. Для оптимизации закупочной логистики предприятию были даны следующие рекомендации:
1. Организация дилерского отдела по работе с корпоративными клиентами.
2. Введение на предприятии должности менеджера по логистике.
3. Автоматизация логистических процессов предприятия.
целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.