Управление персоналом организации:оценка ситуации и направления развития | Пример курсовой работы

Управление персоналом организации:оценка ситуации и направления развития


Основной функцией кадровой службы является делегирование полномочий и ответственности, осуществляется долговременное планирование персонала, отбор сотрудников производится на основе их ценностных ориентаций и личностного потенциала, деловая оценка персонала проводится с целью развития профессионально важных качеств и на основе самооценки достижений. Реализуется система создания и осуществления индивидуальных планов профессионального развития и должностного продвижения, результатом которой является практика замещения должностей из состава кадрового резерва.
При этой стратегии особенность корпоративной культуры — ценности, а высшая из них — качество (персонала, менеджмента, услуг, среды). Выражена взаимная социальная ответственность, клиентоориентированная позиция как во взаимоотношениях с внешней средой, так и по отношению к персоналу. Высокие этические стандарты являются ценностью во взаимоотношениях.
Конкурентные преимущества этой стратегии: максимальная гибкость реагирования на условия окружающей среды; формирование рынка услуг и опережение потребительских запросов; рост привлекательности организации за счет обеспечения высокого качества всех составляющих деятельности; стабильность настоящего развития и гарантия будущего.
Таким образом, при различных вариантах кадровой стратегии по-разному выстраиваются все направления работы с персоналом.
Серьезной причиной стратегического управления человеческими ресурсами является ужесточение конкурентного соревнования компаний на рынке труда. Многие компании уже столкнулись с ситуацией, когда не компания выбирает себе работников из числа соискателей вакансий, а работник выбирает компанию из числа заинтересованных в его труде и таланте. В этой связи привлекательность компании на фоне других претендентов становится важным фактором, определяющим выбор высоко квалифицированных специалистов, обладающих мотивацией к труду и высокой самооценкой. Остальные компании вынуждены принимать на работу менее разборчивых работников, даже, если их профессиональная компетентность не соответствуют должностным требованиям. Это закономерно приводит к возникновению проблем, препятствующих оптимальному достижению целей компании, и повышает издержки на персонал. Если компания не может привлечь и удержать человеческие ресурсы в нужном для реализации своих целей количестве и качественных характеристиках, то ей закономерно приходится менять бизнес планы и корректировать практику управления персоналом. 
В данной работе был рассмотрен процесс стратегического управления персоналом на примере компании ООО «СтройТерминал Мир Красок»
Стратегическое управление человеческими ресурсами в компании развито достаточно эффективно. Этого удалось достичь благодаря верной расстановке приоритетов и формировании понятных для любого сотрудника компании принципов стратегического управления персоналом; работники понимают и разделяю основные принципы и цели компании. Особо ценится в компании инициативность и личный вклад каждого работника в развитие предприятия.
Процесс стратегического управления человеческими ресурсами ООО «СтройТерминал Мир Красок» подразделяется на три основных направления: стратегия отбора и найма персонала; стратегия развития персонала и стратегия оплаты и мотивации труда. В ходе исследования сложившейся структуры были выявлены основные положительные и отрицательные моменты процесса организации стратегического управления человеческим капиталом компании.. Недостатков мало, однако они все же есть: слишком долгий процесс отбора кандидатов, этап выбора подходящих резюме порой не оправдывает себя, «Программа подготовки молодых специалистов» связана с проблемой недоверия ей студентов, возникновение сложностей, связанных с передачей инструментов управления линейным менеджерам, снижение производительности труда и многозадачность.
Для устранения существующих недостатков в третьей главе были разработаны рекомендации, использование которых сведет к минимуму отрицательные моменты в управлении.
В целом, стратегический менеджмент человеческих ресурсов компании ООО «СтройТерминал Мир Красок» – это четко налаженный и формализованный процесс, который достоин подражания. Даже в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса, предприятию удается наращивать объемы продаж и прибыли, а значит и целенаправленно развиваться.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!