Управление организацией в современных условиях | Пример курсовой работы

Управление организацией в современных условиях

Целью работы является изучение управления предприятием в современных условиях.

При матричной организационной структуре управления формируются временные группы, которые реализуют целевые программы и проекты. Данные группы находятся в двойном подчинении, образуются временно. Данным обстоятельством достигается гибкость в распределении персонала организации, эффективная реализация программ и проектов.
Примерами организаций, которые применяют подобную структуру управления, являются авиакосмическое компании, телекоммуникационные организации, реализующие крупные проекты для своих заказчиков. [22, c. 166]
Преимущества матричной структуры управления: гибкость в управлении, ускорение внедрения новшеств и инноваций, личная ответственность руководителя проекта за эффективность работы. Недостатками матричной структуры управления являются: наличие двойного подчинения сотрудников, конфликты из-за наличия двойного подчинения, сложные информационные связи, возникновение несогласованности и конфликтов.
Примером матричной организационной структуры предприятия может быть организационная структура ВУЗа, компании Тойота.
Организация или корпорация рассматриваются как особые системы взаимосвязи между персоналом в процессе осуществления сотрудниками совместной трудовой деятельности. Корпорация как социальный тип организации представляет собой замкнутые группы сотрудников с ограниченным доступом, предельной централизацией, авторитарностью руководителя, противопоставляющие себя остальным социальным группам на основании своих узкокорпоративных интересов.
Таким образом мы пришли к выводу что менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг. Чаще всего менеджмент изучается как дисциплина, которая призвана сформулировать основные принципы управления. Но менеджмент – это также и область профессиональной деятельности, и даже область научного исследования.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что основным условием деятельности современной организации является управление. Управление представляет собой функцию специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей.
Организация – группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.
Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части.
Особое место в управлении занимают методы. Основу системы методов, используемых в управлении, составляет общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный поход к решению проблем, а также применение таких методов, как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический поход, экономико-математические и социологические измерения и т. д.
На основе проведенного исследования управления ООО «Престиж» можно сделать следующие выводы:
Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление организацией на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области. Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению организацией и ее изучении явились разнообразные трактовки управления организацией и персоналом в современной литературе.
Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом, да и управления в целом. Обычно их связывают с обеспечением эффективности предприятия. И с этой точки зрения управление персоналом есть деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации.
Учитывая различные аспекты управления персоналом, характеристика общей модели эффективности этого рода деятельности должна включать следующие параметры:
реализация задач (экономическая эффективность): производственная деятельность и вклад в общий успех;
восприятие труда (социальная эффективность): удовлетворенность трудом, низкая текучесть кадров и потерь рабочего времени;
партиципацию, или участие (социальная эффективность): групповая идентификация, готовность к решению общих задач и сотрудничеству.
Функции управления персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников. В литературе имеются различные классификации таких методов. Так, в зависимости от характера воздействия на человека выделяют:
методы стимулирования, связанные с удовлетворением определенных потребностей сотрудника;
методы информирования, предполагающие передачу сотруднику сведений, которые позволят ему самостоятельно строить свое организационное поведение;
методы убеждения, т.е. непосредственного целенаправленного воздействия на внутренний мир, систему ценностей человека;
методы (административного) принуждения, основанные на угрозе или применении санкций.
Для того чтобы организация работала эффективно, необходимы усовершенствованные методы управления.
Сущность совершенствования состоит в том, что каждый руководитель организации был заинтересован в каждом работнике, в его личном интересе. Это может быть достигнуто разными способами: улучшение морального климата в коллективе или иметь возможность переквалифицировать кадры, а также это может быть и материальное поощрение, социальный успех (помощь семье, здоровье, моральный настрой).
Необходимо руководителю разрабатывать текущие планы руководства и управления, где необходимо отражать текущие и длительные мероприятия развития организации: совершенствование стиля и методов работы, анализ собственных ошибок, организация труда коллектива.
Социальные характеристики ООО «Престиж» не только показывают специфику данного коллектива, но и особенности социального управления им.
Социальный потенциал автошколы высокий (высокий уровень образования;
большинство сотрудников осознают свою собственную потребность в данной фирме; служащие принимают установленную руководством оплату труда; социальные резервы повышения эффективности труда сотрудников в организации высокие; в организации зафиксирован потенциально низкий уровень текучести кадров).
Целью работы является изучение управления предприятием в современных условиях.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!