управление организацией в сфере услуг | Пример курсовой работы

управление организацией в сфере услуг

Цель исследования – получить дополнительную информацию при проведении научного исследования особенностей управления организацией сферы услуг, выявить критерии и показатели для адекватной оценки исследуемых понятий.

Современный бизнес предъявляет все новые и новые требования к качеству и содержанию услуг, поэтому требования у управлению в организациях сферы услуг расширяется, становится более комплексным и системным. Стремление же наиболее продвинутых и думающих предпринимателей и компаний к сохранению и развитию своего бизнеса в постоянно меняющихся экономических условиях все чаще вынуждает их прибегать к услугам консалтинговых компаний. В такой ситуации будущее за теми консалтинговыми компаниями, которые правильно определяют и осуществляют свою стратегию.
Таким образом в данном параграфе на основе исследования сущности, особенностей, и различий услуг и товаров можно сделать вывод о наличии принципиальных различий между услугами и товарами. Данные особенности для наглядности были сведены в таблицу, которая подчеркивает особые подходы к оценке качества и к процессу оказания услуг. Итак, выявленные особенности, в свою очередь, определяют особенности управления в организациях сферы услуг, о чем пойдет речь в следующем параграфе.
Отличия менеджмента организации сферы услуг

Выбор отрасли сферы услуг связан с тем, что в настоящее время она является развивающейся отраслью, и изучение управления в этой отрасли очень важно. Понятие взаимное влияние на результат деятельности требует систематизации накопленного опыта, осмысления и трактовки с точки зрения эффективности. Наличие таких связей показывает, что решение данной задачи вносит вклад в повышение методического уровня менеджмента.
Руководящим должностным лицам предприятий сферы услуг, занимающихся управлением в различных сферах деятельности, нужен результат: прибыль предприятия, рентабельность, экономное использование ресурсов, качество услуг и т.д. Основной акцент в этом процессе делает на том, чего необходимо достичь и какими способами.
Научные аспекты менеджмента полезны для эффективного решения практических проблем должна разрабатывать рациональные научные рецепты, соответствующие динамике современного мира. Чтобы увидеть мир таким, каков он есть в действительности, наука должна заменить существующую ныне произвольную сегментацию отраслей знаний научным подходом.
Задача науки – увидеть экономический результат таким, каким его видит сам рынок, потому что эффективно управлять экономикой и регулировать производственные пропорции можно только через адекватное рынку видение сложившейся ситуации. Но видение возможно только с помощью согласованной с законами рынка модели экономики предприятия.
Научное видение целей управления и измерение экономического результата предприятий – одна из самых насущных проблем. Сегодня в экономической практике самое сложное определить, что следует измерять, какими категориями и как нужно измерять экономические результаты предприятий. На современном этапе проблема научного видения экономического результата не решена. Не будет науки в оценке, не будет ее и в движении. Сначала нужно увидеть реальную экономическую ситуацию и измерить экономический результат от собственной деятельности предприятий, только тогда появятся предпосылки созидания на инновационной основе. Видение и измерение выступит в качестве указателя правильного направления развития национальной экономики.
В работе проведен анализ особенностей менеджмента организации сферы услуг.
Итак, сделаем заключительные выводы по проделанному исследованию:
можно с уверенностью говорить о том, что целью системы управления является обеспечение эффективности хозяйственной деятельности
в вопросах разработки методик и выделения системы показателей эффективности управление ещё много вопросов и большое значение для результатов анализа имеет не только выбор методов, приёмов анализа, но и подготовка аналитика, его профессиональные навыки.
наука по изучению системы управления полезна для эффективного решения практических проблем должна разрабатывать рациональные научные рецепты, соответствующие динамике современного мира.
научное видение и измерение эффективности управления, – одна из самых насущных проблем. Сегодня в экономической практике самое сложное определить, что следует измерять, какими категориями и как нужно измерять эффективность работы предприятий.
с изменением внешних условий работы возникает необходимость поиска новых методических подходов к оценке эффективности управления для принятия адекватных и обоснованных решений.
Управление компании не будет работать, если не облечь его в конкретные показатели и не «спустить» ее до организационных единиц, их руководителей и сотрудников в виде краткосрочных планов и если не заинтересовать персонал в достижении целевых показателей. При этом анализ отклонений фактических данных от планируемых позволит скорректировать цели или средства их достижения, выявляя «слабые» места и резервы для роста. Также важно оценивать не только эффективность бизнеса в целом, но и отдельных его составных единиц – структурных подразделений, отдельных команд, сотрудников и т.п. Если такой аспект управления не налажен, то не стоит удивляться, что бизнес развивается не прогнозируемо и не приносит ожидаемых результатов, хотя потенциал для развития, заложенный в стратегии есть. Сегодня проблема теоретического совершенствования и практического внедрения комплексной системы менеджмента является одной из самых интересных и дискуссионных в сфере управления хозяйствующими субъектами.
Таким образом, задачи, поставленные во введении к работе можно считать выполненными.
Цель исследования – получить дополнительную информацию при проведении научного исследования особенностей управления организацией сферы услуг, выявить критерии и показатели для адекватной оценки исследуемых понятий.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!