Управление кредиторской задолженность на предприятии ( на личном примере | Пример курсовой работы

Управление кредиторской задолженность на предприятии ( на личном примере

Цель работы – изучить и проанализировать особенности управления кредиторской задолженностью предприятия.

Предприятию, для эффективного управления своими долгами, в первую очередь необходимо определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: для кредиторской задолженности составить бюджет, разработать систему показателей, которые характеризуют количественную и качественную оценку развития и состояния отношений с кредиторами компании, и принять значения этих показателей за плановые. Следующим шагом должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а так же анализ причин возникновения отклонений. На последнем этапе, в зависимости от причин возникновения и выявленных отклонений, необходимо разработать и осуществить комплекс мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
Предприятию необходимо выработать стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала, чтобы отношения с кредиторами предельно точно соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости, увеличению прибыли и конкурентоспособности предприятия.
Считается, что предприятие, которое в процессе своей деятельности использует только собственный капитал, имеет максимальную устойчивость. Однако, такое суждение не верно. На рынке, в конкурентной борьбе значения не имеет, каким капиталом сформирован бизнес: заемным или своим. Только в стоимости этих категорий капитала может быть единственная разница.
Кредиторы, то есть банки или поставщики товаров и услуг, готовы кредитовать чей-то бизнес только на определенный доход(процент), иногда довольно высокий. Можно отметить, что даже собственный капитал не может быть «бесплатным», потому что вложения производятся с расчетом того, что кредитор получит прибыль, выше той, которую платят банки по депозитным счетам. Отправной точкой стратегического развития предприятия должны быть: динамика и размер прибыльности бизнеса, что напрямую зависит от размера занимаемой на рынке доли, размера издержек производства и ценовой политики. Вторичным вопросом можно считать источники финансирования бизнеса и отношение к целям достижения конкурентоспособности.
На следующем этапе разрабатываются наиболее приемлемые тактические подходы к политике использования кредитных ресурсов. Существуют несколько допустимых возможностей привлечения заемных средств:
1) средства инвесторов (расширение уставного фонда, совместный бизнес);
2) банковский или финансовый кредит (в том числе выпуск облигаций);
3) товарный кредит (отсрочка оплаты поставщикам);
Средства инвесторов. Это привлеченные дополнительные финансовые ресурсы для собственных целей бизнеса. Эти средства рассматриваются с точки зрения максимизации безопасности данного процесса, но следует остановится на двух наиболее важных характеристиках этого займа. Первая это относительная дешевизна, так как инвесторы, обменивают свои средства на корпоративные права ( акции, доли) рассчитывают на дивиденды, которые фиксируются в учредительных документах или устанавливаются на собрании участников, в виде процентов. «Бесплатным» капитал может стать при отсутствии прибыли на предприятии. Вторая особенность – это возможность инвесторов воздействовать на процессы управления в созданном хозяйственном обществе ( право голоса на собрании акционеров или участников).
Финансовый (денежный) кредит, как правило, предоставляется банками. Такой кредит является одним из дорогостоящих видов среди кредитных ресурсов. Факторы ограничения: необходимость денежного обеспечения, высокий процент, «создание» внушительных балансовых показателей. Такой кредит должен быть использован предприятие на все 100 % в отличие от инвестиционного кредита.
Товарный кредит. Самый простой способ получения заемных средств, это является его положительной отличительной чертой. Данный кредит не требует ( в отличие от финансового) привлечения залога и не связан с продолжительным оформлением и значительными расходами( в отличие от инвестиций).

В курсовой работе был проведен анализ кредиторской задолженности АО «САН ИнБев».Компания занимается пивоварением и является одним из крупных заводов по производству пива. У предприятия имеются 5 заводов в разных городах России. На САН ИнБев работает около 3000 тысяч человек.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Увеличение доли краткосрочных обязательств произошло из-за роста доли заемных средств с 11,30 % до 202,64%, увеличение на 191,34 %.
Доля кредиторской задолженности за анализируемый период поднялась с 54,47 % до 97,29 %, увеличение на 42,82 %.
В составе кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает прочая краткосрочная задолженность, в 2013 году 60 %, в 2014 году 55 %, а в 2015 61 %.
Размер кредиторской задолженности превышает размер дебиторской задолженностью, что создает угрозу финансовой неустойчивости предприятия и нарушает его платежеспособность.
В целях улучшения состояния кредиторской и дебиторской задолженности и финансового состояния было предложено применение факторинговых операций. После применения факторинговой операции размер кредиторской и дебиторской задолженности снизился, что повысит ликвидность предприятия.
Цель работы – изучить и проанализировать особенности управления кредиторской задолженностью предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!