Управление конкурентоспособностью | Пример курсовой работы

Управление конкурентоспособностью

Цель исследования – проанализировать влияние рыночных факторов на деятельность предприятия.

Основным фактором повышения конкурентоспособности компании в данной работе является — снижение риска потери клиентов. Для снижения риска будет предложено осуществить выход на новый сегмент рынка. Это позволяет предоставлять клиенту полный спектр услуг и снизить вероятность его контакта с конкурентами. Положительным эффектом от выхода на сегмент должна стать дополнительная выручка.
1.2 Характеристика рыночных факторов, влияющих на предприятия
Любое предприятие осуществляет свою деятельность под влиянием сил внешней среды, которые либо открывают новые возможности, либо грозят предприятию новыми неприятностями [1]. Часть этих сил, которые носят название «Макросреда» не поддаются контролю со стороны предприятия, но компания может и должна внимательно следить за ними и реагировать на их действия. К основным факторам макросреды относят: демографические, экономические, политические, научно-технические, природные, культурные.
Проанализируем влияние этих факторов на деятельность предприятий (табл. 1).
Таблица 1
Влияние факторов макросреды
Факторы
макросреды Результаты анализа
Политическая среда Хотя политическая ситуация в стране характеризуется как стабильная, остается значительное влияния олигархических структур на власть. Однако в настоящее время государство использует различные меры поддержки предприятий в форме гос. субсидий, инвестиций и т.д. В стране растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Принят Федеральный «О защите конкуренции» от 26 июня 2006 г, №135-ФЗ
Экономическая среда В настоящее время покупательная способность граждан и юридических лиц значительно снизилась, уровень инфляции растет, финансовое и валютное состояние страны нестабильное. Все это оказывает неблагоприятное влияние на деятельность предприятия.
Социальная среда Отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата в отрасли. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров.
Культурная среда Организационная культура предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.
Научно-техническая среда С каждым годом совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции, появляются новое высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка.
Экологическая среда Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление экологов.
В целом факторы макросреды оказывают очень сильное влияние на деятельность предприятий питания. Результаты анализа влияния этих факторов на деятельность предприятия представлены в табл. 2.
Таблица 2
Анализ влияния факторов макросреды
Факторы
макросреды Влияние на предприятие Степень влияния Возможные методы влияния Позиции по нейтрализации отрицательного воздействия
1Демографические нейтральное сильная –  
2 Экономические отрицательное очень сильная налоги, инфляция льготные условия кредитования, упрощенная система налогов и налоговых льгот
3 Политические положительное и отрицательное сильная законы и нормативные акты выполнение нормативных актов
4 Научно-технические положительное очень сильная новое оборудование, технология –
5 Природные положительное сильная смена сезона, экологически чистые виды сырья –
6 Культурные нейтральное слабая – повышение организационной культуры на предприятии
Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на функционирование предприятий оказывают научно-технические и экономические факторы, при этом влияние научно-технических факторов является положительным.
Научно-технические факторы во многом определяют фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Предприятия, не заметившие коренных изменений в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение. В тоже время достижения научно-технического прогресса приводят, с одной стороны, к дефициту и удорожанию некоторых видов сырья, загрязнению окружающей среды, а с другой стороны к появлению новых отраслей по производству альтернативных материалов, что очень важно для предприятий, оказывающих услуги.
Нельзя не отметить очень сильное влияние экономических факторов, во многом обусловленное соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на бытовые услуги, сложившейся конъюнктурой. В условиях вялотекущего мирового финансового кризиса, инфляции и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.
Демографические факторы характеризуют численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня. Для предприятий демографическая среда представляет огромный интерес, поскольку услуги предоставляются людям. Падение рождаемости в 90-е годы прошлого века и старение населения оказывает негативное влияние на поведение и вкусы потребителей.
Политические факторы оказывают сильное влияние на деятельность предприятия. Они рождают законодательные акты, определяют роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создают условия для развития рыночно-конкурентной сферы деятельности «правила игры» для субъектов рынка.
Предприятие должно располагать эффективной системой обратных связей, позволяющей иметь достаточно полное представление о соответствующих факторах макросреды. На основе информации такого рода предприятие должно адаптировать свою стратегию к окружающей среде с учетом своих возможностей.

Конкуренция, согласно проведенному теоретическому исследованию, это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли. Конкуренция – это способ эффективного распределения ограниченных ресурсов общества. Конкуренция выполняет стимулирующую функцию. Посредством конкуренции происходит распределение доходов в соответствии с вкладом и эффективностью использования факторов производства.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ОАО «СЕРПУХОВХЛЕБ» занимает прочные позиции на рынке хлебобулочных изделий России.
Проведенный анализ положения компании на российском рынке показал, что ОАО «СЕРПУХОВХЛЕБ» занимает уверенное положение среди других компаний-производителей хлебобулочных изделий. Компания имеет разработанную стратегию долгосрочного развития, которая учитывает все возможные риски: финансовые, правовые, экономические, политические и другие. Компания производит продукцию среднего ценового сегмента, что позволяет ей обеспечивать себя постоянным покупательским спросом. Оценка современного состояния российского рынка показала, что экономическая ситуация в стране стабильная, уровень жизни населения постепенно стабилизируется и растет, уровень инфляции в 2015 году составит по прогнозам экспертов не более 10% (в последующие годы прогнозируется снижение уровня инфляции до 4-5%) – все эти показатели говорят в пользу стабильного развития компании.
Финансовый анализ компании показал, что влияние внешних факторов, таких как экономические и политические, на компании не сказывается. Финансовое положение предприятия стабильное. Это связано с типом выпускаемой продукции, который востребован потребителями в любое время и при любых факторах рынка.
Цель исследования – проанализировать влияние рыночных факторов на деятельность предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!