Управление коммуникациями в организационном поведении | Пример курсовой работы

Управление коммуникациями в организационном поведении

Цель работы – рассмотреть особенности роли коммуникации в управлении предприятием.

Если придерживаться того, что всякая информация, поступающая к человеку, влияет на поведение с целью изменения, то можно сказать, что в этом смысле барьеры коммуникации несут в себе психологическую защиту. Это означает то, что коммуникативные барьеры выполняют функцию защиты человека от чужого влияния, которое возникает в процессе обмена информацией между общающимися.
Рассмотрев понятия «барьера общения», можно сделать вывод о том, что барьер не является итогом сознательных, произвольных и направленных защит от воздействий данных. Можно сказать, что барьеры общения – это в каком-то смысле автоматическая система охраны, которая перекрывает подступ к человеку. Иначе психика не смогла бы выдержать большого объема информации.
Но барьеры несут в себе и отрицательные последствия. К примеру, информация, которую очень нужно получить, но изложена она непонятно и трудно, не будет воспринята или воспримется в искаженном виде. Таким образом, результативное преодолевание барьеров является одним из главных приоритетов разных уровней общества.
В современных реалиях одной из важных задач социолингвистики является исследование способов получения человеком информации о благополучном процессе межличностного и делового общения, проведения самоанализа и разработки эффективных стилей общения. Одно из умений человека в этой области – способность понимать, разбирать складывающийся в ходе общения коммуникативный барьер, и удачно устранять его, повышая так успешность общения. Ведь эффективные коммуникации решают важную роль в судьбах людей, они пронизывают любую деятельность человека.
Коммуникаций играют важную роль в бизнесе. Они имеют большое значение для структурирования и организации, и, следовательно, вносят свой вклад в успех организации. Данный факт подтверждается множественными учебными курсами, разработанные с целью обеспечения улучшения внутрикорпоративных коммуникаций.
Проблема формирования эффективных коммуникаций на предприятии является на сегодняшний день особенно актуальной, поскольку коммуникация является очень важной системой предприятия, а эффективно налаженные коммуникации обеспечивают организационную эффективность. Если ликвидировать потоки информации полностью на предприятии, то оно прекратит своё существование. Предприятие эффективно в сфере коммуникации, эффективно и во всех иных видах деятельности. От эффективности коммуникационных взаимодействий и связей зависит будущее развитие не только организации, как хозяйствующего рыночного субъекта, но и людей, которые работают в данной организации.
В данной работе нами было рассмотрено понятие деловой коммуникации, его отличие от других видов коммуникации и структура. Нами была создана схема процесса деловой коммуникации как процесса взаимодействия двух коммуникантов по достижению определенной цели. В качестве особенностей деловой коммуникации нами отмечены:
регламентированность
целевой характер.
Менеджмент позволяет рассмотреть деловую коммуникацию под новым углом зрения. В частности, теоретики менеджмента и управления организацией Дафт Р., Кибанов А.Я., Асаул А.Н., Мельников И., Титова Л.Г., Дорофеев В.Д. связывают коммуникацию с такими важнейшими элементами менеджмента как:
– организационная культура,
– целеполагание и целедостижение,
– имидж,
– информация.
Соответственно, деловая коммуникация имеет в профессиональной деятельности современного менеджера исключительно высокое значение, поскольку она позволяет ему решить целый ряд задач: транслировать организационную культуру компании, формулировать и достигать поставленные цели, формировать свой позитивный имидж, выбирать качество и количество передаваемой информации.
Знакомство с проблемой эффективности деловой коммуникации в профессиональной деятельности менеджера позволяет осознать важность коммуникации как инструмента воздействия на ключевые показатели деятельности организации.
Рассмотренная в курсовой работе компания ООО «Завод металлоизделий» не имеет четкой сформулированной стратегии, в настоящий момент развивается согласно общему видению деятельности, учитывая ситуационные вызовы. Отсутствие стратегии негативно влияет на структуру, процессы, персонал Компании, но несмотря на это Компании удается сохранять лидирующие позиции в СФО по поставке комплектующих на промышленные предприятия. Результатом курсовой работы стало определение ключевых направлений развития Компании, которые позволят достичь стратегических целей по 3 направлениям.
В рамках ограниченного объема данной работы невозможно дать глубокий и исчерпывающий анализ для разработки стратегии, но даже учитывая весьма схематичный вид сформулированной стратегии, изложенные в ней материалы и выводы дали почву для ряда сложившихся проблем. Рекомендации, выработанные в ходе подготовки курсовой работы, будут применены на практике компании.
Цель работы – рассмотреть особенности роли коммуникации в управлении предприятием.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!